?

Log in

No account? Create an account
Про годовщину Октября и примирение - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про годовщину Октября и примирение [Nov. 7th, 2017|01:28 pm]
Тинкас
Я хотел написать большой пост про отношение к сегодняшнему дню и его отмечанию, но не осилю. Поэтому я так, тезисно позицию набросаю :)
Сегодня мы, если вдруг кто не знает, отмечаем 76 лет со дня парада на Красной Площади – того самого, с которого войска шли на фронт, благо он был ну вот совсем рядом, рукой подать. Сам парад был в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции, ее еще иногда называют октябрьским переворотом.
По поводу тех событий столетней давности война не утихает до сих пор. По этому поводу имею мнение:
1. Про «покаяться за убиенного государя». Лучше всего каяться не в октябре, а в феврале – как известно, в октябре свергли вовсе не «авторитарный царизм», а вполне себе либеральную власть Гучковых, Львовых и прочих Керенских. Ну или в июне (июле, если не признаете отречение действительным).
2. Про примирение. Момент примо – примирения между сторонами того конфликта невозможно, потому что они, эти стороны, давно кончились. Все активные участники тех событий умерли, восприятие мира их наследниками всегда в чем-то иное. Момент секундо – мне кажется, нужно не примирение какое-то, а принятие. Да, сто лет назад у нас за один год у нас случилось два успешных переворота, что повлекло разделение страны на несколько частей как идеологически, так и территориально. Часть этих территорий и сейчас еще «не наши». Крови было пролито изрядно всеми сторонами конфликта (ну почти всеми – монархисты не очень успели). Пора уже согласиться с этой стороной истории и оценивать ее деятелей с позиции «Россия через сто лет все еще жива, и в этом есть и их толика участия». Менять названия каких-то топонимов можно, если к этому есть ну очень суровая нужда (например, если это одна из бесчисленных улиц Ленина); если у этого топонима «советское» название очень значимо, его надо бы сохранить (например, Сталинград). Не надо сносить памятники; надо их при необходимости перемещать и восстанавливать. Так, Мавзолей Ленина – это важная идеологическая точка на карте России, туристическая достопримечательность. Пусть так и стоит :)
3. У нас почему-то бывает или праздник, или день скорби. Надо ввести третью категорию – «памятная дата». Например, 7 ноября – памятная дата, переворот в Петрограде, вот это вот все. Давайте помнить и вспоминать.
4. Кому можно ставить памятники, а кому нельзя. Тут у меня подход субъективный и достаточно простой – надо смотреть по итоговому влиянию на развитие страны  Мне в этом вопросе близка позиция Великого Князя Александра, которую я уже неоднократно озвучивал. Поэтому, кмк, памятник Колчаку допустим только в Институте Полярных Исследований, а памятник Маннергейму не нужен вовсе. При этом памятник Тухачевскому, например, тоже не нужен. И памятник Ягоде был бы предельно сомнителен.
Собственно, резюмируя – я стараюсь смотреть на историю России как на непрерывный процесс. Иногда случаются какие-то отклонения от генеральной линии развития, но это естественно – жизнь не может представлять собой сплошную прямую полосу. Не надо их замалчивать, не надо их стыдиться, не надо их ненавидеть.
Пожалуй, дело в том, что я имперец больше, чем монархист. Потому что мне нужна великая Россия.
Безумно жаль, что В.Кн. Сандро давно уже умер. Последний из Романовых, которого я хотел бы видеть на российском престоле.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: metalmaugly
2017-11-07 08:03 am (UTC)
1. Вообще взывать к чему-то каяться нас бессмысленно — это еще с либеральной повестки понятно. Но убили царя все-таки большевики
2. Примирение, принятие — все это нужно, чтобы сторонники разных взглядов (или наследники сторонников) закончили друг друга убивать и решали свои конфликты цивилизованным путём.
3. Это и так памятная дата. А если на каждую памятную дату выходной объявлять — так вообще работать не будем.

По памятникам позиции не имею, кроме как что у нас сделали абсолютно бездарный памятник Калашникову и отличный — крепостной стене. Так вот, такие как Калашникову памятники не нужны, а такие, как стене — нужны. Хороший памятник личности, кстати, я у нас вспомнить не могу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tarkon
2017-11-07 08:36 am (UTC)
>Но убили царя все-таки большевики
Ньет. Большевики убили товарища Николая Романова.

Что не отменяет согласия по остальным пунктам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_amrod
2017-11-07 11:18 am (UTC)
Гражданина Николая Романова, всё таки. Но это мелкий придиразм.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tarkon
2017-11-07 11:31 am (UTC)
Да, согласен.

Я забыл правильное именование на тот момент, сорри.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metalmaugly
2017-11-07 01:20 pm (UTC)
Я не очень понимаю, можно ли убивать бывших царей и какой это грех с точки зрения церкви, но свято уверен, что вообще убивать людей плохо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diogen2002
2017-11-09 04:38 pm (UTC)
Справедливости ради: не большевики, а эсэры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shadow_of_raven
2017-11-07 10:19 am (UTC)
1. Каятся - это как?
2. Увы, пока памятников Ивану III не наблюдается :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2017-11-07 10:37 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metalmaugly
2017-11-07 01:21 pm (UTC)
И как он тебе?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shadow_of_raven
2017-11-07 01:29 pm (UTC)
Теперь еще местами с Владимиром поменять в Москве - будет вообще отлично
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Сирин
2017-11-07 02:10 pm (UTC)
История России.
Сначала группа питерских буржуа, а затем группа революционеров, знающих русский язык лучше царских чиновников, взялись в 17 году учить русский народ, как должно быть устроено общество, но со временем были заменены группой московских чиновников, не понимающих значение исследований структуры русского языка в развитии общества.
Группа московских обывателей, умеющих говорить на иностранных языках и совсем плохо знающих основы русского языка, в 93 году взялась учить русский народ, как по заграничному шаблону должно быть устроено общество.
В XXI веке часть московских чиновников выучила понятие патриотизма, и поэтому формально отделилась от другой части подражателей, продолжающих учить всех западному образу жизни.
Так и будут эти московские невежды управлять и учить русский народ, пока не появится активная группа высокоразвитых личностей, лучше знающих основы русского языка и поэтому способных построить настоящее высокоразвитое общество, совсем не такое примитивное как в западных странах.
P.S.
Начала качественного развития научно обоснованного мировоззрения, в виде выводов из анализа структуры русского языка, выявляющей последовательность развития человека и общества, найдёт любой сообразительный энтузиаст.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veber
2017-11-07 02:51 pm (UTC)
Еще через лет 50 это событие будут вспоминать как реформы Петра или что-то вроде того. Крупное, весьма противоречивое событие в истории России - и все.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dagmara
2017-11-07 06:15 pm (UTC)
в целом, согласна (хотя считаю что дату нужно было оставить Праздником - чтоб напоминало тем кому надо что бывает когда страной плохо управляют).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: diogen2002
2017-11-09 04:44 pm (UTC)
"Да, сто лет назад у нас за один год у нас случилось два успешных переворота, ..." (с)

Только не переворота, а революции. Первая - буржуазная (монархия сменилась на буржуазную республику). Вторая - пролетарская, она же коммунистическая (буржуазная республика поменялась на республику пролетарскую).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: espeil
2017-11-21 05:16 am (UTC)
Сандро очень интересный, да.
Давно хочу его воспоминания прочитать-таки.
(Reply) (Thread)