?

Log in

No account? Create an account
Про Грецию, много текста без картинок - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про Грецию, много текста без картинок [Sep. 23rd, 2013|02:55 am]
Тинкас
[Tags|, ]

Раскачался наконец написать про отдых. Итак, дело было в сентябре, было в меру прохладно и все еще в меру сыро (деревню дефолт-сити смыло только двумя днями позже), а мы все семьей возжаждали на отдых. Оставили fon_nordlichtАвгуста на моего младшего брата и полетели в прекрасную теплую Грецию.

Часть первая, про дорогу туда и отдых на пляже, местами с ценами для ориентирования и возможного повторения нашего пути.

Сперва нас несколько накрутил Сити-мобил, который никак не мог найти такси на 3 взрослых, два чемодана и ребенка. Девочка-оператор убеждала меня, что уместимся мы только в минивэн :) Ничего, поместились и в обычный фордовский седан, и еще место осталось. Летели мы Aegean airlines, и в дороге туда все было восхитительно удобно. Одно анимированное изображение нашего полета чего стоило! Ну, и кормили хорошо, с вкусными фруктиками.
Долетели. Такси от аэропорта брать не стали, и эта идея показала себя годной - экспресс Х96 довез нас прямо до порта минут за 40. Цена вопроса - 5 евро со взрослого, ребенка везут бесплатно. Итого за троих - 15. Такси стоит 60, разница в общем-то есть. Автобус ходит каждые 20 минут и при этом практически пустой - конец сезона, отдыхающих мало.
В порту сели на Дельфин (кораблик на подводных крыльях) и за сорок минут дошли до Эгины. Это 13 евро с взрослого, детский билет - половина. Там, опять же, автобус (еще 1,6 евро или 0,8 с ребенка) и сорок минут дороги - и вот мы в городке Агиа Марина, в который собственно и хотели. ВНИМАНИЕ! Автобус ходит редко, говорят, опять же из-за конца сезона.
Жили мы в Angela Hotel - официально однозвездочном семейном отеле, а на практике это прекрасное заведение: кормят хорошо, в номерах чисто, кондей пашет исправно, садик уютен. В общем, место крайне хорошее. До моря - пять минут неторопливого хода. Есть бассейн метрах в ста, но кому нужен бассейн, если рядом Саронический залив?
Итак, прилетели мы в Грецию 2-го сентября и до 7-го практически ничего не делали. Раз слазили на гору посмотреть на храм Афайи (с нами увязалась от берега черная сука, откликалась на собственно кличку Афайя - выводы мы сделали, принесли ей здоровый шмат мяса) и еще раз tavia_Тавия с друзьями съездила в Афины посмотреть на красивости, а мы с Хельги остались овощить на пляжике.
К слову о пляжике в Агиа Марине. Это песок, метров на тридцать-сорок глубина "по колено", потом становится нормально для плавания. В общем, детям очень удобно, взрослым не очень. Но у нас были с собой дети и большой "лягушатник" был весьма к месту.
Затем неделя тихого и спокойного отдыха для меня подошла к концу, собрал я вещи в маленький черный рюкзак, отобрал у Хельги планшет и поехал в Эгину.

Часть вторая, про вулканы, превозмогание, козлов и Цирцею


В Эгине уже сидели и пили пиво helekХек, torgrim-ramirezТоргрим, dima-chaosДима Хаос, штурман fieradivanitaГелла и кэп ruined_ajantisКрасавчик Чарли. Найдя команду (кэп пытался отправить меня подождать орлов Манвэ, которые в этом походе вообще были сквозной темой, но я не сдался), я выяснил, что можно не торопиться и яхта будет часа через два. На самом деле она случилась примерно через четыре, но нам это не помешало - прекрасно посидели, пообщались, я заодно успел закупиться перчатками и собственным чиби-логбуком (книжкой для записи пройденных миль и прочих достижений).
Итак, досталась нам яхта Леонидас французского производства, вооружение бермудское, девиз "Мы превозмогаем!". Внутри - три каюты плюс кают-компания, наверху кокпит и два паруса - форсэйл (который мы то и дело называли стакселем, чтобы неопытный в яхтсменстве я лучше понимал) и мэйнсэйл (по-нашенски - грот). Спинакера на яхте не было, и оно и к лучшему - аналога на обычном паруснике для спинакера мы так и не вспомнили.
Планировали мы выйти в час-два ночи, но в 11 вечера внезапно вырубилось нафиг электричество - аккум на яхте решил, что он разряжен вусмерть и более работать не желает. Примерно с час инициативная часть команды во главе с капитаном пыталась понять, "чо ваще за фигня?", но в итоге было решено, что утро вечера мудренее, а оказаться в аварийной ситуации ночью и в месте оживленного движения тяжеловозов никому не хотелось.
С утра проблему решили методом русского народного тыка (хотя, по правде, аккум всю дорогу то и дело выкидывал коленца и фортели, напоминая нам, что дорога лебедей опасна и трудна) и наконец вышли в море. Сперва шли под мотором, и в один прекрасный момент (до ближайшего берега миль 10) нас радостно нагнала целеустремленная бабочка. Экипаж Леонидаса занервничал и начал искать Гэндальфа и орлов, но в тот раз, к счастью, все обошлось. Зато нас нагнали дельфинчики :)
На траверсе Патрокла (такой остров рядом с мысом Сунион - на означенном мысе стоит храм Посейдону, с моря впечатляет, но видно мало) к нам наконец-то пришел ветер. Части команды стало не слишком хорошо, а мне стало нервно - до того я на яхты только смотрел, а на тех кораблях, на которых ходил я, ситуация "а сейчас мы купаем планшир левого борта в воде... оляля, уже правого борта!" являлась бы не стрессовой, а оверкилевой. Я втихую сжимал сфинктерные мышцы с полчаса, а потом осторожно поинтересовался, нормально ли, что мы идем с креном 60. Получив ответ "все зашибись, это клоузрич и так и положено", я успокоился и начал наслаждаться волнами. К слову о волнении - по Бофорту в тот день нагнало примерно до шестерки, это не очень много, но на сорокафутовой яхте местами впечатляет.
В процессе рулевые иногда сменялись. Пока моя очередь была на моторе, все было еще ничего, но вот когда пришел мой черед порулить под парусом... Краткое отступление - на всех плавсредствах, которыми я до этого управлял, при перекладывании руля на правый борт корабль поворачивал НАЛЕВО. Не думал я, что этот опыт однажды станет такой помехой...
- Тинкас, возьми на 15 градусов правее, надо под ветер стать, - я уверенно подкручиваю руль влево, наблюдаю неожиданный завал корабля влево, руки самостоятельно начинают закручивать руль сильнее - явно же на волне повело, - Тинкас, черт, куда?! Я же сказал праве-ееееее!!!!!!!
Таки да, яхта управляется как автомобиль - крутишь руль вправо, яхта вправо и идет. Так за эти 6 дней я к этому и не привык :(
Тем временем приближалась ночь, а до нашей цели - острова Кифнос - было еще миль 15. Команде местами было не очень, шли мы, давая узлов семь, и капитан принял решение таки помочь нам двигателем. Engine up, записали мы в логбук, скорость выросла до 8,5 узлов (чисто под двигателем, к слову, яхта больше семи ни разу не показала), и вот тут-то я внезапно пополнил ряды тех, кому "не очень" - в смысле обнаружил у себя морскую болезнь, пусть и в достаточно мягкой форме. Но до Кифноса было недалеко, мы обогнали группу конкурентов и наконец встали на Кикладах.
Надо пояснить про конкурентов. Дело в том, что все порты, попавшиеся нам по пути (за исключением Милоса и Пороса) очень маленькие, мест для швартовки обычно немного, а стоять на якоре, когда в бхуту слетает с ближайшей горы порыв ветра, мало кому охота. А швартуются там, в этой Средиземке, двумя способами - либо бортом к причалу (лонгсайд), либо корму найтуют на два каната, а нос удерживается выкинутым якорем и полусотней метров якорной цепи. На Кифносе мельтеми (местный ветер) в первый раз показал, как он умеет. В итоге хитроумный кэп принайтовал наш нос к соседнему наветренному кораблю, а с носа этой самой яхты завели канат на береговой кнехт. Эта конструкция ветру оказалась не по зубам, мельтеми вздохнул в снастях и отправился искать жертву где-нибудь еще.
Дима Хаос в первый раз возжаждал квадроциклов, но не было ему в том удачи.
Из Кифноса вышли утром и пошли на Сифнос. Ветер был... ветер просто был, и все было отлично. Я попробовал "на всякий случай" съесть таблетку от морской болезни (хотя чувствовал себя хорошо). Таблетка подействовала - морская болезнь тут же меня нашла. Больше я этих таблеток не пил, и все стало куда лучше :) В дороге нас опять нагнала дикая и безумная бабочка, посидела на гроте и улетела в неведомую морскую даль. Гэндальф и орлы все не появлялись.
Итак, пришли мы на Сифнос и встали крайними. Кэп велел закрепить нос на длинный швартовочный конец, и нас, несмотря на дикий мельтеми, совсем не мотало... минут, наверно, 30. А потом пришла еще одна яхта, и тоже с мэд рашенз на борту. Увы, пришлось скидывать наш прекрасный канат и нервничать, влезут ли они в узкий кусочек воды между нами и выступом пристани. И вот идут они с убранными парусами, под мотором, задним ходом и не торопясь... и тут налетает мельтеми, кладет их так, что мачта едва волн не касается, и несет прямо на ряд яхт, и на нас в том числе. Обошлось - не врезались. А через полчаса после того, как ребята пришвартовались, ветер улегся спать на ночь, и потому до утра ничего интересного не происходило. Квадроциклы и здесь нам не достались, увы.
Меж тем надо было наконец-то искупаться, и мы запрятались по дороге в кратер какого-то вулканчика и искупались там. Вода была довольно прохладная, рыб почти не было, туф и лавовые наплывы по берегам смотрелись отлично. Нашел там пару глиняных черепков и занычил.
К раннему вечеру дошли до Милоса (откуда родом небезызвестная Венера Милосская), поужинали там и в ночь вышли до Плаки, надеясь нагнать ветер. Увы, с ветром не свезло, зато со всем остальным... Стояли двумя вахтами по три часа, я посадил горло, травя байки нашей вахте. Совершенно офигительное южное небо, бесчисленные звезды, и вокруг - ничего. Только где-то милях в 20 иногда взблеснет огонь маяка - и все. Лунная дорожка (пока Луна не зашла), приближающийся рассвет... Очень, очень красиво. Кораблей попалось немного, но ближе к рассвету по левому борту начала вырисовываться тень гористого материка.
В Плаку пришли рано утром и тут же завалились спать - правда, ruined_ajantisКрасавчик Чарли все же успел метнуться в ближайшую таверну и договориться насчет позднего завтрака, который нам пообещали перед нашим выходом в море. Поспали часа четыре, поели - и вперед!
Из Плаки мы дошли до Эрмиони, где ожидались восхитительные стейки. Я их не ел, но кэп, Торгрим и Хаос были сильно разочарованы и говорили, что с прошлого года все испортилось. Переночевали в Эрмиони, в процессе даже подняли сходни - по порту бродила стая местных собак под командой молосса-полукровки, и было опасение, что они заберутся на борт и что-нибудь да сгрызут :)
Из Эрмиони мы пошли на Докос. Это минут примерно 45, вряд ли больше :) Пришли, начали делать муринг (акулы, которых в Средиземке нет, должны при этом хлопать в плавники и приговаривать мурингмурингмуринг!). Муринг - это когда два храбрых матроса прыгают в воду и тащат на берег два каната, которыми они и найтуют лодку к "найс биг рок". Главное при этом найти рок, который будет действительно биг и найс. Итого получаются те же три точки (якорь и два каната), что и при обычной швартовке, только встаешь ты не у берега, а метрах в 15 от него.
Что такое Докос? Докос - это козлы.
Точнее, пансионат для поживших на свете козлов. Хочу быть козлом.
Рядом есть остров Гидра, на котором на козлах активно ездят. Когда ездовой козел старится и выходит на пенсию по выслуге лет, его свозят на этот самый остров Докос (он выкуплен несколькими частными лицами), и по Докосу он бродит и звенит колокольчиком всю свою оставшуюся жизнь.
В буте, где мы встали, стояли еще две яхты - британская и немецкая, причем бритты пришли сюда прямиком из Альбиона, судя по флагам.
У нас впереди был целый день отдыха, и мы начали отдыхать. Немцы занервничали, подняли якорь и ушли, как только мы с воплями "Это безумие? Это Спартааа!" начали сбрасывать друг друга с примерно четырехметровой скалы. Британцы были сильнее духом. Они стойко выдержали наши прыжки со скал, спокойно посмотрели, как мы переворачиваем наш тузик и устраиваем на нем бои "кто не упадет, когда лодку раскачивают, а соперник пытается тебя столкнуть". В какой-то момент в ходе игрищ у кэпа ушли на дно оба его крестика. Глубина - 8 метров. К счастью, выход был найден - благодаря дивной прозрачности воды мы таки заметили, где они лежат на дне, бросили там второй якорь, Дима Хаос спустился по его цепи и достал кресты.
Бритты тем временем смотрели на то, как русские забавляются. Дима Хаос начал ловить рыбу сачком и преуспел в этом. Затем мы начали крошить хлеб в воду, вода вскипала от рыбьей мелочи, торопившейся пожрать угощение, потом плюх! - это какая-то крупная дорада пришла, а потом ПЛЮХ!... нет, это не дельфин, это Торгрим прыгнул в самую гущу рыбьей свалки.
Бритты вздохнули и пошли на остров. И мы тоже туда чуть позже пошли - искать козочек и козлов. Ну и Полифема, если повезет.
По дороге мы нашли некоторое количество полузаброшенных загонов для этих самых козлов, да и самих козлов - тоже. Поднимаясь по склонам (кустарник, вырубленные оливы, хитрые тропы) мы обсуждали, кто куда идет и чего ожидает. Кэп шел к Серсее (что породило шутки про штурм Ланниспорта) и рассчитывал, что его превратят в льва, остальные рассчитывали на всякое...я, например, считал, что я тут герой и меня не превратят. Договорились в итоге, что если встретим Полифема, то все бегут, а я беру шампур и совершаю подвиг... ну или не совершаю. Тут ведь как...
Забравшись на вершину горы, мы обнаружили там прекрасный вид и подозрительно похожие на крепостцу старые развалины. Кэп залез на камень повыше, схватил камень поменьше и с воплем:
- Я - Полифем! Это мой остров! Зачем вы сюда пришли?!- швырнул камень в остальных. Остальные стояли внизу и предлагали Полифему спуститься со скалы и перетереть за козлов.
...и тут-то и показались бритты, которые поднимались на вершину каким-то долгим и, видимо, более удобным путем. Поднялись, посмотрели на наши игры в Одиссею... спустились вниз, подняли якорь и ушли.
"Что нам надо для годной ролевой игры... Ничего, в общем-то" ©Дима Хаос
Тем временем и мы спустились к берегу моря и занялись шашлыкингом, винопийством, воспоминаниями о давно минувших ролевых сезонах и пением песен, в основном про бугурт. Бабочка не появлялась, наверно, мы и ее испугали. Зато я добыл еще одну расколотую амфору, но эта, похоже, была совсем молодой.
С утра неторопливо (в шесть утра) вышли и пошли до Пороса. Порос красив, причем очень. Там позавтракали, купили "свинью" вместо утопленной в ходе странствий и пошли до Эгины. Дошли быстро и хорошо, в Агиа Марине встали наконец лонгсайдом, я пообнимался с tavia_Тавией и Хельги (про героического масика в следующем посте) и начали отходить, чтобы успеть к пяти вечера сдать яхту в Афинах. И тут-то у нас и развязался булинь на одном из швартовочных концов... В итоге отчаливали мы с нервами, в том числе и не только с нашими - но отчалили.
До Афин дошли быстро, я оставил команду на яхте а сам поехал обратно в Агиа Марину. Должен сказать, что доехал с некоторыми приключениями, но в итоге успел на последний, семичасовой паром из Пирей ив Агиа Марину (12 евро, в пути чуть меньше двух часов). В Анджела Отеле взял ключи от заранее забронированного на эту ночь номера, и пошли мы спать.

Часть третья, или дорога домой


С утра встали, быстренько собрались и отправились в Пирей. Все тот же паром, те же 2 часа... в Пирее кинули вещи в камеру хранения и пошли по музеям. До Пирейского Археологического успели (бронзовая статуя Паллады впечатляет), а вот до яростно мною ожидаемого военно-морского - нет, он оказался закрыт. Но хоть посмотрели на пушки внешней экспозиции...
До аэропорта мы решили ехать не автобусом-экспрессом, а метро. Аргументов было два:
1. На метро же клево!
2. На метро дешевле - полтора евро против пяти.
По пункту 1 - ну не очень клево, скажем прямо. Особенно с грудой чемоданов. По пункту 2 - а вот и нифига! За четыре станции до аэропорта вас высаживают, и надо ждать отдельного спецпоезда. И в этом спецпоезде - внезапно! проезд на самом деле стоит 8 евро. Учтите это, идущие следом... хотя мы в итоге не нашли, где купить билеты, и доехали зайцами.
На посадке в самолет внезапно выяснилось, что Эгейские авиалинии не возят в багаже оливковое масло. А я дурак честный, на вопрос - есть ли масло сказал "да, два литра". Но в итоге оно все равно оказалось в самолете, хотя и хитрыми путями.
Потом мною заинтересовались пограничники - точнее, не мной, а моим планшетом. Постояли минут 10, поговорили, я пошел дальше. Самолет был не такой замечательный, как по дороге "из Москвы" - анимации полета и ролика-туториала уже не было. А в Москве оказалось холодно и сыро.
В общем, поездкой доволен весьма. Очень хочу еще.
Отдельные спасибо - капитану ruined_ajantisКрасавчику Чарли и штурману fieradivanitaГелле за целое море (Средиземное) впечатлений. Надеюсь, позовете еще.
Жаль, tavia_Тавия не очень заинтересована в яхтинге, но мы уже придумали, как все можно делать - она сидит на берегу и ждет меня, попивая по вечерам коктейли в барах и дегустируя местные разносолы, а я тем временем превозмогаю где-то в море.

На всякий случай - пояснение некоторых непонятных слов:
Кокпит - место, откуда управляют яхтой (в данном случае - вообще это просто кабина)
Спинакер - такой легкий, тонкий и большой парус для ловли попутного ветра. Бывает не везде.
Клоузрич - бейдевинд
Планшир - доска на борту, которая похожа на перила и ими и является
Оверкиль - переворот кверху пузом
Бофорт - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EA%E0%EB%E0_%C1%EE%F4%EE%F0%F2%E0
найтуют - привязывают
Траверс - направление под 90 градусов к текущему вашему курсу. Предсказуемо бывает правый и левый :)
Свинья, она же фендер - большой и в меру мягкий мешок на веревке, нужный для для того, чтобы не поцарапать яхту о камни, другую яхту и прочие предметы

После написанного: из забавного - сейчас у меня идет КШИ, где на дворе 1884 год и я играю за Крит, у которого терки с Грецией. Можно считать, что критский адмирал прошелся по будущему театру военных действий :)
И еще после написанного - а картинок нет, потому что фотоаппарат умер с перекосившимся объективом, и пришлось оптику посредством _elephantus_Слоника и пары отверток чинить уже в Москве.
И еще после после написанного - перечитав, понял, сколько же всего не вошло в отчет из яхтинговой части. "При звуках флейты теряет волю", лучшая половина свиньи, к нам идет рыба-хек, весьма зашедший Хорнблауэр (не зря я взял с собой все 8 серий), составной тунец, команда животных, годзилла, посмотри-ка на дельфинчика и покорми его, два персика и банан, почему наш багор пластиковый, может ли банановый канонир стрелять на два борта, "мы психанули и пошли на 120 миль", стоит ли брать на абордаж вон тот кораблик на 15 килотонн - и еще много всякого. В общем, было весело.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ruined_ajantis
2013-09-23 02:18 am (UTC)
Отличный отчет))


П.с.
Свинья- это наш слэнг после того как кранцы мы на одной из яхт складывали в туалете т к другого места просто не было - "эти свиньи заняли весь туалет!"

А так - кранец
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-09-23 05:14 am (UTC)
Кэп, я опасаюсь использовать знакомые мне термины. А то так и привыкну говорить "стаксель-шкот трави!", получая в ответ "шо?"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ruined_ajantis
2013-09-23 08:37 am (UTC)
Ну поэтому на англ термины и являются у нас основными. Остальные уже второстепенное взаимодействие
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-09-23 08:40 am (UTC)
Тогда как правильно - кранец или фендер?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ruined_ajantis
2013-09-23 09:39 am (UTC)
Правильно кранец и фендер. Во время команд мы используем англ вариант - фендер
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-09-23 09:41 am (UTC)
Да понятно что кранец правильно. Бейдевинд ведь тоже правильный термин :)
Англичане говорят именно фендер, да? И слово кранец могут вообще не вкурить?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ruined_ajantis
2013-09-23 10:10 am (UTC)
Конечно они вообще слово кранец не поймут
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maethor_xopek
2013-09-23 04:30 am (UTC)
Поняла почти все без пояснений... Что со мной не так?!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xelge
2013-09-23 08:10 am (UTC)
Прекрасный отчет! :)
Тинкас, а Тинкас - а возьми нас с Тарном в следующем году с собой, а? Мы с Тавией будем на берегу гобелены ткать коктейли пить, а вы с ребятами - в море ходить :)))

Edited at 2013-09-23 12:11 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-09-23 08:18 am (UTC)
В следующем году я сам еще ходить вряд ли смогу - шкиперскую лицензию еще не получу.
Я пойду с Аджантисом в Шотландию, если все будет хорошо - и, если будет возможность, где-нибудь в сентябре на юга. Вот про сентябрь надо будет думать, и я вас запомнил :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xelge
2013-09-23 09:00 am (UTC)
Дадада, именно в сентябре и именно на юга - вам-то, суровым викингам, все равно, какое море покорять, а вот нам с Тавией на берегу холодного моря будет чересчур тоскливо ожидать :)
(Reply) (Parent) (Thread)