?

Log in

No account? Create an account
Про семинар на каком-нибудь Комконе - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про семинар на каком-нибудь Комконе [Oct. 7th, 2011|02:53 am]
Тинкас

Есть у меня мысль устроить на Комконе, например, нечто вроде круглого стола по проблематике бронемедведей.
Не знаю, как кто, а я иногда хожу в электрички, выезжаю на игры бронемишествовать эт цетера. Не то чтобы я хорошо знал проблему изнутри, но некоторые аспекты ее близки. Проблему я вижу в следующем:
Есть формат игр 500+, и на таких играх всегда есть в большом количестве дуболомы, они же бронемедведи. На больших играх (тысячный формат) количество дуболомов спокойно может составлять 50 процентов от общего состава игроков - солидный, в любом случае, процент приехавших на эту самую игру. К сожалению, при этом МГ крайне редко обеспечивает эту прорву игроков пространством для ролеплея - по авторитетному мнению одного умного человека, с которым я уже успел поговорить на эту тему, все дело в необходимости вложения больших усилий при крайне низком КПД. В общем, случается ряд игроков, которые вроде как и приехали на игру, но сюжетной подготовкой МГ не охвачены и вообще считаются передвижными алебардами.
Соотвественно - с этим, имхо, надо что-то делать.
Есть ряд известных путей решения проблемы:
1. Предложение другого авторитетного человека - ограничить игры форматом "до 400 включительно". Годный вполне способ, сразу вспоминается Город Мастеров, понятие "элитарок" и опять же эт цетера. К сожалению, не все модели РИ можно применять на таком усеченном формате.
2. Совместное предложение упоминавшихся умных людей - не звать бронемишек. Опять же - на формате 500+ почти нереализуемо.
3. Пустить дело на самотек и надеяться на лучшее (в смысле, что мальчики сами себя займут). Несколько раз видел, как такое происходит - увы, модель всегда одна и та же, реконструируем российскую армию 1990-ых. В общем, ИМХО - не лучший вариант.
4. Данжены. Бездна Ксинга, да. Очень хорошая штука, но не всегда применима, увы.
5. "Каждый игрок имеет мирную профессию и в нее играет". В итоге появляются мирные пекари, хранящие дома трехчетвертной доспех, хундскугель и фламберг.

В общем и целом, вполне понятно, что эти ребята едут на игру повоевать - и раз МГ их взяла, стоило бы дать им возможность не только повонзаццо, но и поиграть. Кое-какие мысли лично у меня есть, но они нуждаются в оформлении. Ну и нужны альтернативные мнения, конечно.

После написанного: в этом году, как говорят, на одной из игр был прекрасный момент. Идут две армии, сталкиваются. Короли выходят вперед и начинают тереть за политику. Перетерли, расходятся с идеей "не, не воюем".... Армии шлют их на 14 южной широты и 71 западной долготы, потому что они вонзаццо пришли. И, собственно, вонзаются.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: _lestar_
2011-10-06 11:37 pm (UTC)
Есть вопрос: а бронемишки эти хотят играть? То есть приехавшие вонзаццо нуждаются в игре или им оно не надо?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2011-10-07 09:36 am (UTC)
Это вопрос к МГ - отсутствие предложения нивелирует возможное наличие спроса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: azraphel_
2011-10-07 09:45 am (UTC)
Не согласна. Я бы начала с того что выяснила, а хотят ли бронемишки играть во что-то или хотят вонзаццо и только гундят что их-де не обеспечили. Вообще весь мой опыт игрока и мастера говорит за то, что если человек хочет поиграть, он найдет поиграть. Может не на каждой игре, но как правило.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2011-10-07 09:59 am (UTC)
Это вопрос большой, очень большой группы игроков, которым ничего не предлагают и, как следствие, они пытаются взять сами.
И берут, а потом сожалениями полны интернеты.
Бронемишки вообще не гундят - это, имхо, вопрос именно к МГ, которая вообще не продумывает пласт игры для части своего контингента.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: azraphel_
2011-10-07 10:00 am (UTC)
Во всяком случае, прежде чем решать проблему, надо установить, в чем она заключается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2011-10-07 10:08 am (UTC)
Для этого и стол-семинар.
Я ее, проблему, вижу, ряд людей вон тоже видит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: azraphel_
2011-10-07 10:21 am (UTC)
Мне кажется что это аналогично "проблеме с новичками". Мол, никто не занимаеццо. И думаю, что есть две не связанные проблемы по хорошему. Первая - что ролевиков правда слишком много. В какой-то момент в районе 2000 года количество ролевиков превысило пропускную способность олдов к трансляции определенной культуры. Ну то есть меня вот например обучали достаточно классически и когда я пришла, людей, уже освоивших субкультуру, было больше, чем новеньких. Сейчас байками и рассказами из жизни не обойдешься. Это проблема - массы, не воспринявшие ролевую культуру. Ну и размывание культуры как следствие.

Второе - это неумение мастеров построить игру. Это увы серьезная проблема.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: azraphel_
2011-10-07 11:22 am (UTC)
Еще пришло размышление. В Средние века человек с оружием был не менее дик чем ролевой бронемишка) Дик, небрит, часто - неграмотен и плевал на пол в королевской гостиной. Но было общество, которое им нашло ролеплей - появился кодекс рыцаря, понятия чести, Прекрасная Дама тоже. Появилась особая культура рыцарства. Вот чего-то такого страшно не хватает нашим недорыцарям)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _lestar_
2011-10-07 12:45 pm (UTC)
Скажи, тебя можно вытащить в скайп для разговора?
Сегодня или завтра вечером тебя устроит?

На круглый стол я и Мерлин не попадем, потому будем очень рады с тобой поговорить по сети. Тем более, что у нас на носу игра одна и есть вопросы, которые мы сейчас решаем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: north_coast
2011-10-07 03:01 am (UTC)
1. Данжи.
2. Задорная система со сменой типа войска в зависимости от разных условий (мы делали "Героев", где капитаны набирали себе раз в цикл юнитов, а люди каждый раз одевались в разные доспехи и прикиды, чтобы соответствовать этим юнитам, и вообще активно участвовали в "зарнице").
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_miller
2011-10-07 03:16 am (UTC)
4 доспеха? Это уже не 40 кг, это уже на пару центнеров тянет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: north_coast
2011-10-07 08:10 am (UTC)
Другая пара оружия, элемент прикида — и вуаля.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aini_svetlja4ok
2011-10-07 03:22 am (UTC)
"Армии шлют их на 14 южной широты и 71 западной долготы, потому что они вонзаццо пришли"

Еще один аргумент за игру с реперными точками. Короли (обычно неплохие игроки) терли-терли в свое удовольствие, но потом дали-таки отмашку на бой. Кстати, при такой игре все знают, что драка будет обязательно и примерно в известное время, следовательно, в остальное время можно и самим поиграть, и другим игру не портить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tarkon
2011-10-07 03:56 am (UTC)
Мне вот регулярно кажется что пара человек играют в ЦГ чисто чтобы повонзаццо. И да, я тоже ХЗ что с этим делать :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ventrue
2011-10-07 04:12 am (UTC)
Только 1.
Проблема тут не в факте наличия бронемишек, а в отсутствии мастерской сюжетной работы - с мишками ли, с зайками - пох.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pashap
2011-10-07 06:01 am (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2011-10-07 06:20 am (UTC)
Спасибо, кэп! Причины недостаточности работы мг я частично озвучил, частично в данном формате (500+) они очевидны. Вопрос - что делать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ventrue
2011-10-07 06:55 am (UTC)
Всегда на страже!
Вообще-то и пост капитанский, но я постеснялся поминать КО всуе :)

Игры больше 400 человек - ролевые фестивали, их делать не надо или честно предупреждать о том, что это фестивали.

Надо делать хорошие, годные, проработанные игры, где каждый персонаж важен, нужен и интересен. Чтобы надо было играть роли, а не ванзацца. И игроков звать на роли, а не на бугурт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2011-10-07 09:40 am (UTC)
Это плохая, негодная мысль :)
Большие игры надо развивать, а не ставить на них достаточно снобский крест.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ventrue
2011-10-07 09:43 am (UTC)
Почему это вдруг? :) Большие игры развивать как раз не стоит - они являются характерным наследием 90-х. КПД их ужасающе низок, а выхлоп, как правило, - отрицательный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2011-10-07 09:47 am (UTC)
1. Механизмы, которые срабатывают только на больших группах.
2. Принципиально иной уровень возможного вложения в антураж и, как следствие, создание аудио-визуальной картинки.
3. Возможность задействовать интересные темы.
4. Людей в РИ все больше, количество годных МГ близко к константе. Эрго - либо элитаризовывать РИ (негодный путь 90-х как раз, все это уже было), либо увеличивать объемы игр.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tinddae
2011-10-07 06:01 am (UTC)
Ты знаешь, по моим наблюдениям, на средней игре сюжетной подготовкой МГ не охвачено 70-90% игроков вне зависимости от наличия у них алебард. И это проблема.
Так же, мне кажется, нужно как-то развести понятия: «у меня есть игра – у меня есть занятие на полигоне» и «у меня есть игра – у меня есть персонажные мотивации и переживания». Первое данж даёт, хотя зависит от его пропускной способности. Второе – нет. И тут важно понять, чего хотят игроки. В случае с броемедведями часто ни того и ни другого.
Панацея-то есть. Это социальное и культурное моделирование и сюжетопорождающие фоны. Желательно в условиях минимальной пожизнёвки. Только это сложно и требует большой мотивации как с мастерской, так и с игротской стороны.
Не обязательно реконструировать российскую армию 1990ых. Можно и нужно – того периода и местности, в которые игра.
У бронемишек, в отличие от остальных статистов на играх, есть фокус, есть дело – война. Поэтому среди них часто встречается позиция «не трогайте мой мозг, я вонзаться приехал». Таких можно употреблять только при наличии вменяемого командира, ориентированного на игровые цели. Или вменяемого координатора, умеющего воздействовать на командира. Ну или считать их поведение игровым и играть с ним. В общем, тут методы особенные и их интересно обсудить. А вопросы занятости и вовлечённости в игру желающих туда вовлекаться не зависят, по-моему, от бронемишечного статуса. И их тоже очень интересно обсудить, но отдельно.
А насчёт приведённого факта посыла мирно договорившихся государей – ну так государи должны учитывать интересы народа. Иначе революция. Всё логично. Если бы какой-нибудь конунг решил куда-нибудь не нападать без должного откупа, его бы тоже спросили: «А чё?»
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ya_veter
2011-10-07 08:23 am (UTC)
Я на прошлом Комконе мероприятие на эту тему вел, и на следующем тоже собираюсь.
И по поводу ЧП, и вообще.
Давай кооперироваться?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2011-10-07 09:37 am (UTC)
Да, давай.
Собственно, мои мысли как раз проистекли из ЧП и нашей игры 13-го года.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ya_veter
2011-10-07 10:03 am (UTC)
Ты еще на Савеловской работаешь?
Можно на обед совместно сходить на следующей неделе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2011-10-07 10:06 am (UTC)
Угу, идея хороша.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ya_veter
2011-10-07 10:08 am (UTC)
В понедельник спишемся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oilan
2011-10-07 09:50 am (UTC)
"Любое безобразие нужно либо запретить, либо узаконить" (с)
А раз запретить не получается, то мастеру проще всего прописать на уровне начальной задумки несколько команд с взаимоисключающими боевыми задачами. И пусть себе занимаются войной друг с другом за решение этих задач. Главное, чтобы достичь этих задач было довольно тяжело (чтобы не было прецедентов выполнения квеста на втором часу трехдневной игры). Численность "боевиков" подобрать на стадии начальной задумки, в зависимости от того, что нужно получить: малую войну - воинов мало, тотальное рубилово - звать всех. Как-то так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: niggle
2011-10-07 10:00 am (UTC)
На мой взгляд, команда бронемишек попросту не заинтересована в ролевой игре. Они едут вонзаться. Насильно мил не будешь.

Те команды, которые едут играть - обычно играют, а потом надевают доспех, берут вооружение и идут себе вонзаются, и не испытывая никаких страданий и проблем.

Именно поэтому я не люблю тысячники с боевкой :) Потому что я не мальчик и у меня нет алебарды!
(Reply) (Thread)