?

Log in

No account? Create an account
Про толерантность - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про толерантность [Aug. 10th, 2009|03:44 pm]
Тинкас
Как известно, рано или поздно дети узнают про то, что аисты и капуста не имели прямого отношения к их появлению на свет. Кто-то выясняет это раньше, кто-то позже.
В Германии тут Конституционный Суд недавно прнял решение, что родители (и сами дети) не могут отказаться посещать уроки сексуального просвещения. Иными словами, мнение школы в вопросах сексуального просвещения детей (и вообще школьной программы) имеет приоритет над мнением родителей.
А вы говорите - "уроки православия то, уроки православия се, произвол и насилие над свободой детей и родителей, в демократической стране такого бы никто не позволил..."
Слава Богу, что мы живем не в демократической стране.

Вот тут подробности на немецком, а вот тут - на русском.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: forgetdomani
2009-08-10 07:50 am (UTC)
А по-моему очень правильно. Религия - это личное дело, а вот уроки сексуального просвещения- вещь полезная.

Edited at 2009-08-10 11:51 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2009-08-10 07:53 am (UTC)
Мое мнение в вопросах воспитания моего ребенка приоритетней мнения любой дуры-любого дурака из МинОбра.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anna_fedorova
2009-08-10 08:00 am (UTC)
православие - это не для всех, а трахаться-то всем придется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2009-08-10 08:09 am (UTC)
Ну, примо - не всем. Ты, как католик, должна знать о наличии в мире целибата :)
Секундо - как католик же, ты должна понимать, что отношение к ряду вещей у христианина и нехристианина по определению разное.
Иными словами, здесь налицо пропаганда определенной морально-этической нормы, которая определяется исключительно государством. В законах любой страны и без того есть некая общая база (не убий-не укради-не прелюбодействуй), но я проотив идеи объяснения моему сыну, что гомосексуализм это нормально, а с девочкой-одноклассницей надо трахаться в презервативе. То, что, на мой взгляд, ему нужно об этом знать - я ему сам постараюсь объяснить. Помощь государства в этом мне не нужна.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anoriel
2009-08-10 08:22 am (UTC)
Ты бы еще почитал, что в этих демократических странах органы опеки творят...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2009-08-10 08:23 am (UTC)
Я читал. Я ж говорю - слава Богу, что у нас не демократическая страна...
У нас с этим тоже далеко не хорошо. Но "у них" - хуже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mark_i_alienor
2009-08-10 08:38 am (UTC)
Холивар детектед)))

на самом деле, Тинкас, многие родители бывают чудовищно беспомощны по части объяснения своим детям где там кого находят. и почему, к примеру, надо бы подождать с экспериментами хотя бы до совершеннолетия. Пусть криво, косо, но нехай будет это просвещение в школах, ведь чтобы принять решение о целибате, нужно хотя бы знать о нем.

а по части религиозного воспитания - пусть оно будет, окей, тоже вещь полезная, но почему именно православие? почему не история религии?

болезни души и болезни тела имеют одинаковую опасность для подростков, почему эти две вещи часто противопоставляются?

другое дело, что при нашем уровне образования обе эти полезные опции выльются в какой-нибудь трагифарс, с гыгыканьем и массовыми прогулами как первой дисциплины, так и второй. увы-увы.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2009-08-10 09:01 am (UTC)
Про беспомощность родителей - да. Только тогда давайте организовывать курсы для родителей, факультативы для школьников. Предмет с обязательным обучением тут не нужен.
Я в принципе считаю, что обучение пора дифферинцировать. Но это разговор отдельный, на тему "кому и зачем нужна квантовая физика и логарифмы".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ya_veter
2009-08-10 09:23 am (UTC)
А что там преподают?
Что-то необходимое для участия в жизни общества, или не очень?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ellome
2009-08-10 09:49 am (UTC)
Отдельно взятый спорный судебный прецедент в какой угодно стране не является поводом для того, чтобы экстраполировать данный прецедент на образовательную систему в целом и на этом основании говорить о ее приемлемости или неприемлемости.

Лично мне очень "воспитательная" составляющая школьного образования вообще кажется очень "скользким" вопросом. А она так или иначе была, есть и будет. Особенно на гуманитарных предметах.

Понятно, что математика не изменится от того, как ее преподносить. Ее можно преподносить полно или не полно, правильно или не правильно - но после этого можно говорить лишь о том, насколько хорошо ребенка математике научили.

А вот на уроках истории "воспитательная" составляющая неминуемо будет. Очень многое зависит от того, как преподносятся и интерпретируются одни и те же факты и т.д. Сюда же литература - начать с того, какие произведения должны изучаться в обязательной программе, какие в факультативной (и какие из факультативных выберет преподаватель) и, наконец, в каком ключе все анализируется.

Так что говоря про соотношение воспитания, даваемого родителями и воспитания, даваемого школой - нужно учитывать отнюдь не только вопросы уроков Православия или уроков сексуальной грамотности. В идеале стоило бы вообще исключить "воспитательную" составляющую в школьном образовании, предоставив родителям самим выбирать, какую морально-этическую систему ценностей развивать в своем ребенке (а в идеале - и родители не должны навязывать какую-то свою систему, рассказывая о многом, но не навязывая своей точки зрения). Однако я не представляю, как тогда преподавать историю - это будет сухое перечисление дат, которое вызовет только скуку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veber
2009-08-10 02:02 pm (UTC)
Я лично думаю, что государство может достаточно сильно озаботиться распространением СПИДа, чтобы принять такое решение. Хотя я думаю, что лучше было бы ввести пропаганду здорового образа жизни как такового и вот сюда-то добавить и борьбу с распространением заболеваний, передающихся половым путем, и информацию о контрацепции. А заодно увеличить физкультуру и вообще что-то сделать с соотношением физических и умственных нагрузок.

А вообще лично я думаю, что школьная программа (по крайней мере у нас) дико перегружена всякой фигней, из которой половину предметов просто нужно убрать: граждановедение, экономику, москвоведение, а остальные - сократить на фиг. И увеличить физкультуру, а то здорового ребенка старше 10 лет днем с огнем не сыщешь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: erdaenar
2009-08-10 03:28 pm (UTC)
В каком классе у нас была анатомия? - я уже не помню, кажись, в 9-м. Так вот, была там целая глава, посвященная не сексуальным отношениям, конечно. Н размножению человеков - да. Подойдя к этой главе, наша биологичка сказала примерно так: "Вы хотите об этом поговорить?", прекрасно подозревая, что все итак про все знают. На том разговор и закончился. Вот только не помню, входили ли вопросы по этой теме в экзаменационные билеты.
Кстати, да. Я тоже не хочу, чтобы моим сыновьям кто-то посторонний, да еще из школы (программа которой, как ни крути, воспринимается в штыки!), вмешивался в такие дела. НО! Есть все же одно НО. Даже с тех пор такие дела стали опаснее. А что будет еще через 15 лет? Кто знает... И как не упустить момент, когда пора рассказать доступно и безапелляционно?
И еще одно кстати. Я совсем не помню, откуда я про все это узнала. Помню, что в 10 лет уже знала, откуда берутся дети. Но что еще хорошо помню - я бы не хотела, чтобы МНЕ тогда кто-то про это рассказывал. И не хочу, чтобы в такую ситуацию ставили моих детей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: glornaith
2009-08-10 03:35 pm (UTC)
В целом - соглашусь, это в первую очередь право родителей, а не школы.
А вот в этом конкретном случае родители, увы, упертые идиоты. Если родители огораживают детей от карнавала - без комментариев. Если "стррррашно сексуальный" спектакль был о том, о чем написано, то это, пардон, не о сексе, а о личной безопасности. Если родители не хотят, чтоб их дочери-сыну в школе рассказали о том, что ходить по темноте лучше со средствами самозащиты и с провожатыми, а если чужой дяденька предлагает показать котеночка и при этом лапает за попу, то дяденьку следует послать на те самые широту и долготу.... - ну, не повезло девочке-мальчику, в лучшем случае ей-ему светит изнасилование, в худшем - гибель.
Другой вопрос, что из конкретного дурацкого случая, где действительно родители проявили редкостное ханжество и идиотизм, госчиновники сделали совершенно обобщенные выводы совершенно не по этой теме, и так делать нельзя.
Насчет секс-просвета в школе в целом полагаю так: делаться это должно не в рамках обязательных уроков, а факультативом; делать это должен не учитель в школе, а приглашенный медик; любой родитель должен иметь право отказаться и просвещать своего ребенка сам так, как того хочет.

Edited at 2009-08-10 07:38 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: espeil
2009-08-10 06:19 pm (UTC)
Насилие в спектакле - это переводчик статьи сел и воскурил. Там в оригинале что-то вроде "решаете только вы сами, единственным советчиком по части вашей половой жизни должны быть ваши чувства, которые никогда вас не обманут". (А что было в спектакле, не ясно тем более :))

(Те протесты родителей против секс-просвета, что я помню по детству своему и подружек, были идиотскими крайне. И, кстати, опасными - помню я особо религиозную маму одной подружки, что протестовала. И подружку ту помню, как она, не выйдя ещё из детства, с мальчиками под алкоголь общалась, о чём её мама не подозревала, наверное. Может, не будь бы уроков в школе, дообщались бы они до чего-нибудь нехорошего. Так что я против факультативов.)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: espeil
2009-08-10 06:11 pm (UTC)
Дискуссию пока не читала, но прочитала немецкий вариант статьи (кстати, в русском варианте бред какой-то). Мне скорее более интересным показалась не тема сексуального образования (потому что, ага, это занятие как занятие, а нравственных оценок там обычно никто не даёт), а тема праздников - получается, если есть праздничное мероприятие, ребёнок должен в нём участвовать. Очень спорная штука, да...

Ты не забывай, что речь идёт о Германии. Где есть, например, большая такая проблема с турками и их социализацией. Так что, может, это и полезно...

Вообще, там же в статье отчётливо видно, кто протестует: родители, которые говорят, что праздник-карнавал - это такой католический праздник, когда люди нажираются, ведут себя, как животные, и забывают о каждодневной морали. Я вот представлвляю ребёнка, у родителей которого так повёрнуты мозги. И он сидит дома в праздник, ага.
Единственное, что смущает - то, что праздники таки и правда часто католические. С одной стороны, это плохо вяжется с заботой о свободе вероисповедания, а с другой - христианские праздники и в самом деле важная часть европейской культуры.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: glornaith
2009-08-11 05:15 am (UTC)
Ну, у нас все должны были в 5-6 классе по окончании четверти участвовать в историческом празднике - у нас была такая форма закрепления знаний по истории (по болезни, ессно, можно не ходить). Обычная общеобразовательная школа, просто историчка отличная. Я как член исторического кружка еще и в старших классах эти праздники проводила. Все были рады и счастливы - мероприятия, при нашей одержимой предметом историчке, были интереснейшие, затрат родителям почти никаких, средневековые платья из престарелых занавесок шили, прикид китайской императрицы я лично из маминого халата мастрячила... Прекрасные были обязательные праздники :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isfin
2009-08-14 07:44 am (UTC)
Слава Единому, что хоть у нас до такого не докатились...
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: tincas
2009-08-15 07:43 am (UTC)
Уже было. Два сообщения рекламного толка - бан.
(Reply) (Parent) (Thread)