?

Log in

No account? Create an account
Опять небольшая игра - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Опять небольшая игра [Feb. 28th, 2008|10:59 am]
Тинкас
[Tags|, ]
[music |Мельница - На север!]

Дорогие друзья и примкнувшие к ним, тут во фленте некоторое времся назад была война из-за того, что, мол, астрономию хотят убрать из школьного курса.
Я решил проверить, а много ли знаний по астрономии есть у нас с вами. Итак, вот семь вопросов, на которые надо ответить без помощи поисковиков:
1. Каково расстояние между Землей и Солнцем в астрономических единицах?
2. Сколько точек либрации существует в системе "Земля-Луна"?
3. На небе 88 созвездий, а площадок на карте неба 89. Почему?
4. Сколько планет в солнечной системе?
5. Как называется ближайшая к Земле звезда?
6. Сколько "галилевских спутников" у Юпитера?
7. У какой из планет Солнечной системы два естественных спутника?

Ответы скринятся до вечера или до трех правильных подборок.
Обращаю ваше внимание, что ответы типа "а в 19-м веке считали так", приниматься не будут. Если ответ с точки зрения астрономии неверен на момент 28.02.2008, приниматься он не будет.
Апдейт: все вопросы основаны на общих знаниях выпускника российской школы и пользователя интернета.
Для продвинутых - восьмой вопрос:
8. В ахейском лагере Ахиллес - 588, Агамемнон - 911. В троянском: Приам - 884, Эней - 1172. Назовите лагеря Гектора и Патрокла. ;)

Апдейт: вскрываемся ;)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: akbars
2008-02-28 08:06 am (UTC)
1.одна
2.5
3.к стыду своему, не знаю:(
4.с учетом "понижения" Плутона осталось 8
5.проксима центавра
6.4 - Каллисто, Ио, Европа, Ганнимед
7.Марс - Фобос и Деймос
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ringlin
2008-02-28 08:07 am (UTC)
У нас астрономия в школе была просто кошмарная.
1. половина?
2. Сломал мне моск. Я даже не знаю, что такое точка либрации :)
3. ХЗ.
4. Когда я учился в школе, было 9. Недавно по сети пробегала инфа, что Плутон - не планета, но я не вчитывался.
5. что-то из Центавра, если не врут фактасты. Проксима?
6. 4
7. У Марса.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lauriel_anarwen
2008-02-28 08:12 am (UTC)
4. 9 не считая спутников, хотя говорили, что Плутон теперь не планета=)
5. Солнце:-D
7. Э... Марс?..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexander_eden
2008-02-28 08:25 am (UTC)
1. 1 а.е.
2. не знаю
3. не знаю
4. 8.
5. Проксима Центавра
6. 4.
7. Марс.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roman_elvin
2008-02-28 08:27 am (UTC)
Астрономии в школе не было.

1. 1.
2. Не знаю.
3. Не знаю.
4. На 28.02.2008 - 8 :).
5. Солнце :).
6. 4?
7. Марс.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arilou
2008-02-28 08:33 am (UTC)
А-а-а... Сколько лет прошло с того выпуска из школы. Точные цифры и данные из головы повыветрелись, но попробую ответитьчестно, без поисковика и википедии.
Ох, ща как опазорюсь...

1. Смутно кажется, что это расстояние и считается астрономической единицей. Правда, орбита вроде как эдиптическая, так что о каком из расстояний в этом случае речь - не помню.
2. Термин "точка либерации" забыл напрочт, сорри.
3. Вроде как, какое-то из созвездий "разорвано" на два куска. Смутно кажется, что речь о Змее, которая разделена на две части Змееносцем? Или меня совсем глючит.
4. На уровне "выпускника школы" знал про 9 полноценных планет. Признали ли плането то, что не так давно нашли за Плутоном, честно говоря не проследил. "Малые планеты", т.е. астероиды, и прочую космическую мелочь в счёт не берём.
5. Если верно помню, это Альфа Центавра, что-то типа 4 световых лет до неё.
6. Не уверен, что такое "галилеевские спутники", не помню, мог ли он более четырёх увидеть. Так что отвечу пока, что 4.
7. Марс. Хотя, признаться, не помню. по сколько спутников у планет за Сатурном, может и там ещё у кого их два.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pashap
2008-02-28 08:34 am (UTC)
1. 1 а.е.
2. Не в курсе
3. Не в курсе
4. После того, как Плутон принято считать не планетой - осталось 8.
5. Солнце
6. 4, кажется.
7. Марс
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tarkhil
2008-02-28 08:41 am (UTC)
1. 1.000000000
2. 2+2=4
3. одно созвездие (кажется, Змееносец) разделен
4. это смотря, как считать. 8 или 9, не считая необнаруженных
5. Проксима Центавра
6. 4
7. Марс
8. офигеть
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tarkon
2008-02-28 08:48 am (UTC)
1. 1 а. е.
2. Три
3. вот этого не знаю.
4. 8 кажется, после недавнего обрезания.
5. Солнце :) Следующая - Альфа Центавра
6. Гм. 9?
7. Марс.

PS: Астрономии в школе не было.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_himera
2008-02-28 09:03 am (UTC)
1. Не помню. Наугад - 6 световых секунд :)
2. Не помню, что такое либрация.
3. Какое-то разделено на 2 части, кажется, Змееносец.
4. По официозу 8 (с Плутоном 9).
5. Проксима Центавра.
6. 4.
7. Марс.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_himera
2008-02-28 09:05 am (UTC)
3. Пожалуй, все же Змея, это логичнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kirlits
2008-02-28 09:50 am (UTC)
1. Около 8 световых минут
2. донт кнов
3. донт кнов
4. Раньше было 9, но теперь, вроде Плутон планетой перестали считать, так что 8.
5. Альфа Центавра.
6. донт кнов
7. Марс

Мне со школой повезло и астрономии, равно ка и ещё вороха "говнопредметов" класса МХК в школе не было как таковых, так что знания в основном с физики и из общих источников :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aradan_1
2008-02-28 09:54 am (UTC)
Ну, во первых - отвечу на вопросы:
1. 1 а.е.
2. одна (точка равного притяжения обеих тяготеющих масс),
3. не знаю, но могу предположить что одну ячейку занимает "большой угольный мешок"
4. от 8 до 10, как считать, но обычно считают что 9 (Меркурий, Венера, Земля, Марс (пояс астероидов) Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон. Иногда добавляют еще какую-то типопланиету, иногда вспоминают Фаэтон - тогда 10, сейчас есть мнение не считать Плутон за планету, тогда 8)
5. Солнце. Ближайшая к Солнечной системе - Проксима Центавра.
6. А вот не помню!
7. У Марса.

А насчет астрономии - вот изумительная ссылка:
http://community.livejournal.com/astronomy_ru/96772.html

Цитаты:

ОСТОРОЖНО, ОБМАН!

Издательство «Эксмо» в 2007 году выпустило книгу с громким названием «Большая астрономическая энциклопедия», которая не только не является таковой, а представляет собой скорее самый большой сборник грубейших ошибок и откровенныхОбложка Большой астрономической энциклопедии, которую лучше не покупать))) глупостей в области астрономии, не говоря уже об опечатках и низком качестве изложения материала.
<....>
«ВОЛНЫ ГРАВИТАЦИОННЫЕ – испускаются электрическим зарядом при совершении колебаний в пространстве.»

«БАРНАРДА ЗВЕЗДА – неподвижная звезда звездной величины 9,5m… Отличается быстрым собственным движением…»

«ВИДИМОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ – под ним подразумевается излучение, не только видимое невооруженным глазом, но и воспринимаемое специальными астрономическими приборами и установками…»

«ВИДИМЫЙ СВЕТ – световое излучение, исходящее от нагретого тела…»

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jeff_kari
2008-02-28 10:06 am (UTC)
Хм...
1. Это расстояние и есть астрономическая единица.
2. Сколько точек не знаю. Из того, что либрация суть колебание спутника относительно планеты позволяюее видеть в случае в луной не 50% поверхности (как должно быть из-за совпадения периода вращения Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси), а около 60, могу предположить что их 4...
3. Не знаю.
4. 9, если Плутон - планета.
5. Солнце
6. 4
7. Марс
8. Речь, если я не ошибаюсь, о полях астероидов. Но подробностей не помню.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: platov
2008-02-28 11:08 am (UTC)
1. Среднее расстояние Солнце-Земля как раз и принято принято за одну ае. Вообще-то, оно непостоянно, конечно.

2. Три коллинеарных и две "троянских", как и в любой системе двух тел.

3. Не помню, да.

4. Основных, пока Плутон за аморалку не выкинули из списка - было 9. Сейчас 8 плюс Плутон. Ну и "малых планет" - куча.

5. Солнце, однако...

6. Если я правильно помню, то 4 - Каллисто, Европа, Ио, Ганимед.

7. У Марса

8. Ну, хохма известная. Номера я не помню, конечно, но Гектор - в ахейском, а Патрокл - в троянском, да. Обкурки эти астрономы :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veber
2008-02-28 11:26 am (UTC)
А у меня не было в школе астрономии. Вообще. Даже в общем курсе физики. Хотя должна была бы быть. Так что жду публикации ответов, а заодно разъяснений.
1. Что такое "галилеевский спутник"
2. Что такое "площадка".
3. Что такое "точка либрации"?

Единственное что могу предположить, что

4. Кажется 9, потому что недавно вроде как поняли, что один из астероидов (не помню где) - это тоже планета.
7. Кажется, Марс. Кажется, Фобос и Деймос.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: la_renarde
2008-02-28 12:20 pm (UTC)
У нас не было астрономии в школе.
Но я вроде помню, что планет девять, и у Марса два спутника =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: burivykh
2008-02-28 12:59 pm (UTC)

Стыдно сказать, но половины я не знаю.

Итак,
1. Одна. Ровно. :-)
2. Не помню, что это такое. Если точка Лагранжа -- то ли две, то ли пять.
3. Пас.
4. Девять.
5. Солнце. Следующую называть? :-)
6. Пять, кажется.
7. Марс - спутники Фобос и Деймос.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2008-02-28 01:02 pm (UTC)

Re: Стыдно сказать, но половины я не знаю.

2. Так сколько?
5. Нет, не надо, ответ принят.


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veber
2008-02-28 01:16 pm (UTC)

Re: Стыдно сказать, но половины я не знаю.

Я ж не знаю, что такое либрация. :) Не знаю, сколько их.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2008-02-28 01:22 pm (UTC)

Re: Стыдно сказать, но половины я не знаю.

А ответ пришел тебе на почту? Странно, отвечал другому человеку :)
А тебе ответы дам вечером или в аську - пока еще народ отвечает.
На данный момент есть много "пятерочников" и один человек с 6 ответами, плюс он же единственный ответил на дополнительный восьмой вопрос.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veber
2008-02-28 01:29 pm (UTC)

Re: Стыдно сказать, но половины я не знаю.

Нет, я заглянула в ЖЖ и увидела его как ответ к моему комментарию. Жду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: burivykh
2008-02-28 03:12 pm (UTC)

Эх, склероз мой, склероз...

Помнил бы, что за точки -- уже посчитал бы.
Ладно, допустим, что это те точки, в которые можно "воткнуть" спутник, чтобы он вращался синхронно с Луной (точнее, чтобы вся система в целом вращалась вокруг общего центра масс). Тогда три точки Лагранжа я могу насчитать уже на прямой Земля-Луна, одну почти симметрично Луне относительно Земли, одну где-то на отрезке между ними, и одну несильно за Луной. Остаётся понять, можно ли сыграть на том, что обращение должно происходить вокруг общего центра масс -- и выйти за пределы прямой. Если бы они были почти одной массы, то точно нашлись бы ещё две вне прямой. Но сила тяжести на Луне в шесть раз меньше земной, поэтому по массе Луна должна быть меньше где-то раз в двести (если поверить, что они почти одной плотности, хотя вот из-за этого предположения я ошибиться на порядок могу легко). Ясно, что ловить оставшиеся точки нужно примерно на том же расстоянии от Земли, что и сама Луна, используя массу Луны только для "наведения" равнодействующей сил тяжести на общий центр масс. Собственно, у меня с самого начала в голове крутилась фраза про "две точки в третьих вершинах правильных треугольников", и прикидка "на коленке" ровно их и ловит.
Итого, мой ответ -- пять. Три на прямой ЗЛ и две (почти) в вершинах правильных треугольников на отрезке ЗЛ как на основании.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: randir_spb
2008-02-28 01:11 pm (UTC)
1. 1
2. х.з.
3. х.з.
4. 8
5. Солнце
6. 4
7. Марс
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ortodarkness
2008-02-28 01:17 pm (UTC)
1. восемь световых минут, 150 млн км., 1 пасрек?? вроде так.
2. не знаю что такое точки либрации
3. ???
4. 9. Плутон потерял статус планеты
5. Альфа-Центавра
6. не знаю. всего 16
7. Марс

ЗЫ. Я не изучал астрономию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nedoearendil
2008-02-28 01:41 pm (UTC)
1. 1а.е.
2. 4, я полагаю.
3. -
4. 8, ибо Плутон считается карликовой-планетой.
5. Альфа Центавра
6. -
7. Марс.
8. -
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: essy_aka_tigra
2008-02-28 01:47 pm (UTC)
Я астрономию в школе никогда не учил. Не пришлось.

1. Одна астрономическая единица.
2. Не знаю.
3. Не знаю...
4. 9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Я не знаю, есть ли Трансплутон, или его решили считать блудным астероидом - поэтому для простоты считаю 9.
5. Альфа Центавра.
6. Не помню.
7. Марс: Фобос и Деймос.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: serb
2008-02-28 01:55 pm (UTC)

Попробуем

1. 1 а.е (по определению)
2. 5
3. Не помню.
4. 8 (плутон исключен)
5. Солнце :-)
6. 4
7. Марс
8. Мнэээ... Там по-моему лагеря перепутаны, если не ошибаюсь. Гектор - ахейцы, Патрокл - троянцы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ninquenaro
2008-02-28 02:08 pm (UTC)
4. девять
5. Солнце
6. Четыре
7. У Марса
(Reply) (Thread)