?

Log in

No account? Create an account
В настроение: - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В настроение: [Feb. 2nd, 2005|08:36 pm]
Тинкас
Абсолютная власть - это правильно. Это подобие власти Господа.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: estera
2005-02-02 02:40 pm (UTC)
Я бы остереглась единоличную власть сравнивать с властью Господа. Потому что единоличный властитель как бы посягает на то, что присуще только Господу...

Если же говорить с чисто светских позиций, то все зависит от правителя. И может быть как чем-то очень хорошим, лучше, чем всяческая демократия, а может оказаться сущим кошмаром.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2005-02-02 02:58 pm (UTC)
Вспомни, Кто сказал "оставьте кесарю кесарево"...
Любая власть, как мы знаем - от Господа. Ну, как минимум - по его попущению. Власть единоличная - это уподобление Господу, которое есть хорошо. Это уподобление может обратиться Падением - так, Денница ведь тоже пожелал уподобиться. Но верный путь всегда изобилует опасностями.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: estera
2005-02-02 02:41 pm (UTC)
Аватарка симпатичная :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kenro_norieri
2005-02-02 02:42 pm (UTC)
Хочешь быть, как Бог?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2005-02-02 02:59 pm (UTC)
Нет. Из меня паршивый правитель.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: naiwen
2005-02-02 02:52 pm (UTC)
В отличие от Господа, любой человек грешен. Именно поэтому в большинстве случаев абсолютная власть в реальной земной модели (а не идеализированной, наподобие раннего Нуменора) ни к чему хорошему не приводит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2005-02-02 03:01 pm (UTC)
Путь к истине тернист. Что же теперь - не идти этим путем?
В конечном счете, человек, желающий исполнять Заповеди, все равно грешит. И часто - именно потому, что пытается исполнять Заповеди.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_ergil
2005-02-02 02:52 pm (UTC)
Родич, что у тебя с аватарой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hithlin
2005-02-02 02:55 pm (UTC)
Она чудесно преобразилась.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hithlin
2005-02-02 02:55 pm (UTC)
Абсолютная власть как подобие власти Господа хороша тогда, когда понимает себя как подобие, проекцию. И видит над собой Господа, как копия должна сознавать свою ущербность по отношению к оригиналу, если она не цифровая :-). Власть Божия наместника - да, но она исходит не от наместника, а от Бога; власть, стремящаяся сама встать на место Бога - власть сатанинская.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hithlin
2005-02-02 02:56 pm (UTC)
> власть, стремящаяся сама встать на место Бога - власть сатанинская.

Ex.: Нерон; Сталин.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: angels_chinese
2005-02-02 03:09 pm (UTC)
ППКС под словами предыдущего оратора. И это не только власти касается, вменяемость, на которую мы можем надеяться, дает только осознание собственной ограниченности. А Бог вменяем абсолютно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2005-02-02 03:11 pm (UTC)
Это не отменяет необходимости стремиться уподобиться этому Абсолюту.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: veber
2005-02-02 03:14 pm (UTC)
Фигня в том, что на Земле абсолютная власть неизбежно должна быть относительна. Потому что на Небе есть Бог, который есть Абсолют, и все правители земные в свой час предстанут перед Ним. Абсолютная власть тяготеет к тому, чтобы абсолютизироваться полностью, то есть она неизбежно, по самой своей абсолютной природе рано или поздно забывает Бога. Сначала пытается приватизировать право на зание о Боге, а затем превращает Имя Бога в свой инструмет. Вспомни - так ведь всегда было. Даже с христианскими королями. В версальской часовне придворные молились спиной к алтарю, потому что король стоял в конце часовни и мог ощутимо выразить свою обиду (и выражал ее), в отличие от Господа Бога. Недаром у Церкви и у светских властей были разные главы. Кстати, божественно прекрасная аватарка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2005-02-02 03:19 pm (UTC)
Знаешь, падать, к сожалению, в принципе свойственно человеку. Как мы знаем, в конечном счете все будет очень плохо, и наши лучшие стремления повернуться против нас.
Но ведь, ИМХО, это не повод избавляться от этих стремлений.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anoriel
2005-02-02 03:37 pm (UTC)
Абсолютная власть человека над человеком?
Нет, это не может быть правильным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: estera
2005-02-02 04:05 pm (UTC)
Ну, о тоталитарной власти над каждым конкретным человеком речь все-таки не идет. А абсолютная монархия (не говоря уж о смаодержавии) как строй к этому не стремится.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: audiart
2005-02-02 05:49 pm (UTC)
Знаешь, кто при таком раскладе будет наиболее подобен Господу?..
Нам сказано, в чем именно мы должны стремиться Ему подражать. Про власть там ничего не говорится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: etzel
2005-02-03 05:45 am (UTC)
Говорится. :)) "а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: arkthur_kl
2005-02-02 06:32 pm (UTC)
Долой монархистов!
Гондурас - республика!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: audiart
2005-02-03 12:34 pm (UTC)
Nae Liz the wan, nae Lillibet the twa’
Nae Liz will ever dae!
For we’ll mak oor land republican in a Scottish breakaway!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _celebrin_
2005-02-03 08:28 am (UTC)
Фому Аквинского читаете, аль просто так в голову пришло (просто почти цитата)? :-)
(Reply) (Thread)
From: xeisx
2005-02-03 10:54 am (UTC)
Глупо, Тинкас, глупо. Похоже на провокацию с твоей стороны. Но пусть даже и так.
Не вижу ничего хорошего даже в стремлении уподобится Господу, поскольку большинству, да что там, любому не дано постичь ни сути Его, ни истиных помыслов. А то что обычно выдается за Его помыслы лишь глупые амбиции очередного мелкого человечишки. Чтож, принимай любую власть, если ситаешь что так правильно. Например, можешь наслаждаться господином Пу, а также восхищаться Сталиным, Гитлером и прочими, посокльку и их власть тоже, видать от Господа, а те кто боролись проив тирании не иначе приспешники сатаны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: adunai
2005-02-03 02:07 pm (UTC)
Не вижу ничего хорошего даже в стремлении уподобится Господу
Это смотря как уподобиться. Можно (вернее, нельзя) как Люцифер. А можно (вернее, нужно), как св. Антоний...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isfin
2005-02-03 01:02 pm (UTC)

Не согласна

Нет.
Подобие не обязано быть хорошим.


(Reply) (Thread)