?

Log in

Про победу над Злом и профанацию - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про победу над Злом и профанацию [Jun. 30th, 2016|12:49 am]
Тинкас

Раньше (довольно-таки давно) на игру заявлялись светлые игроки и темные. "И в последний раз вместе стоят светлый воин и черный - парад!" и вот это вот все. В те поры темные довольно часто выигрывали - чего уж там, модус операнди темных более приспособлен к победам :) Потом ролевики решили, что вместо игроков-темных лучше иметь темных игротехов - как инструмент управления игрой, да и "для катарсиса" нужен ну очень успешный ТБ (писал когда-то про это пост - http://tincas.livejournal.com/54958.html).
И тут ТБ перестал выигрывать :) Причин этому, на мой взгляд, две:
1. Глупо, когда инструмент управления игрой выигрывает игру.
2. Когда мастерские силы побеждают игроков, это сильно снижает мотивацию игроков играть :)

В итоге получилась смешная ситуация - вроде как ТБ перевели в игротехнику для повышения замеса, для увеличения накала страстей, но все получается наоборот: игроки точно знают, что темные будут повержены. Игра с равными возможностями (победи или будь повержен!) превратилась в театр, в котором показывают пьесу о победе сил Добра.
А, и при этом хорошим тоном считается сказать - "старайтесь лучше, дорогие игроки, ибо ТБ очень могущественен и мы допускаем вероятность его победы".
Но если ТБ выиграет - непременно припомнят "синдром ДнХ" и прочие прекрасные слова :)
На самом деле, меня это очень сильно огорчает. В моем представлении победа светлых в Арде - это всегда невероятное напряжение, выход за грань. Если не дать темным парням хорошего, реального шанса на победу - обесценивается и возможная победа светлых.
В общем, нужно играть честно.

По этому поводу хотел бы заметить, что на ТЭ-2017 условный Темный Блок (который не обязательно только игротехи - я говорю о противниках т.н. эльфийского менйнстрима) имеет очень больше шансы на победу. И если так сложится, что он будет выигрывать - вот лично я не буду ему мешать.
Потому что если у Врага нет шансов на победу - война с ним и вполовину не так задорна :)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: saphir_the_last
2016-06-30 06:40 am (UTC)
Мне кажется, что ТБ на толкиновских играх должен быть все-таки именно частично игротехническим. Все зависит от того, конечно, для чего он нужен, но есть еще одна линия, которая должна быть учтена: линия свободы воли. То есть, делай я игру по Толкину, я бы игротехническим сделал именно орков. По орками я понимаю весь комплекс войск и штабов Мелькора или Саурона. Потому что это разум(Мелькор и/или Саурон)+исполнительные инструменты(искаженные Мелькором). Ну, или в режиме "штабной игры", когда игроки пытаются думать(у некоторых даже получится, я верю!), отдавать приказы - и так направлять игротехнические орочьи отряды. А вот человеческую часть, примкнувшую к, я бы сделал именно игроками. Потому что это еще один пласт, еще одна линия выбора.
А игра с исключительно игротехническим Темным Блоком имеет шанс выродиться в игру состояний, которую далеконе каждый игрок готов потянуть, и которая далеко не каждому интересна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2016-06-30 07:43 am (UTC)
Мы так ТЭ делаем :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saphir_the_last
2016-06-30 08:14 am (UTC)
А я догадался. Вот после Стимпанка посмотрю что к чему. выдохну, и буду думать, чего я хочу. Ибо сейчас в голове только этот ар-нуво с шестеренками в голове.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kinebik
2016-06-30 11:08 am (UTC)
Плюсую. Насколько я понимаю, у Толкина орки почти лишены свободной воли - их гонит воля Властелина. Лично я не вижу для орка нормальной игры - только кривляние про тупость, каннибализм и вот это все. Орку некуда РАЗВИВАТЬСЯ.

Помнится, на ХИ-2011 пытались сделать какие-то подвижки в сторону карьерного роста (орк мечтает дослужиться до генерала, чтобы одесную Господина вместе с ним крошить ненавистный Запад), но не взлетело.

Вместе с тем, игротехнический ТБ - это возможность бойцам повонзаться на износ, и не просто так, а на благо игры. Например, к оркам ПЭ я питаю огромное уважение и восхищение. И да, игротешить - это тоже играть, только дискретными концентрированными порциями.
(Reply) (Parent) (Thread)