?

Log in

No account? Create an account
Про 1905: Россия, которую мы... - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про 1905: Россия, которую мы... [Aug. 3rd, 2015|03:49 pm]
Тинкас
Придя в ночи к Открывшему Дверь,
Молил как Бога, или дитя:
«Я поздно вырвался в мир людей,
Ты можешь всё – верни время вспять.



Там без меня менестрели молчат,
Поблёкли краски, и мир как уснул.
Застыла ржавчина на мечах,
И нет надежды вернуть весну.
Там по дорогам растёт бурьян,
И никого с дороги не ждут.
Героев нет – кто убит, кто пьян,
Кто мирно кончил жизненный путь.
Там мир мой тонет в глухой тоске.
Я слышал: эту тоску кляня,
Седая ведьма вином на клинке
Писала руны, звала меня.
Чтоб свежим ветром прийти весне,
Как прежде песни порвали ей грусть.
Тот мир, он верил лишь только мне,
А я ушёл, но теперь вернусь.
Пусть голос сорван в чужих краях,
Где -  слишком долго - себя искал».
Он улыбнулся – тоска в глазах,
И тихо молвил: «Ты опоздал».
© Эна
Я готовился к этой игре 17 лет.
Конкретно - с осени 1997 года, когда я заинтересовался РЯВ и периодом революции 1905 года.
Я пишу по этому периоду альтисторическую книжку. Я знаю географию Ляодуна на тот период лучше, чем географию подмосковья. Могу перечислить командиров кораблей первого ранга, если меня в ночи разбудят. Как-то раз на совсем другой игре играл вполне себе эсера-бомбиста и покушался на Ваню Корсара :)
В смысле - для меня этот исторический период близок и болезнен. Я считаю, что 905-й - это год, когда империи сломали хребет. Не то чтобы у РИ все было хорошо до этого - но до 1905-го шанс выжить был, а после началась агония.
Исходя из этого, игра для меня была не столько игрой в персонажа, сколько игрой "в функцию" - попробовать "вернуть время вспять". Давайте представим, что можно остановить саморазрушение РИ. С персонажем-то все просто - "любовь к родине" как сверхценность, готовность марать руки ради этой идеи в любом количестве своей и чужой крови и так далее.  Как задачи я себе ставил:
1. Выиграть войну с Японией.
2. Не допустить введения парламента в той или иной форме.
3. При пункте 2 - обеспечить возможность для представителей народа выдвигать законопроекты.
4. Найти способ снять сословные ограничения в карьерных лифтах, но при этом прикрыть дворян "позитивной дискриминацией".
5. Либерализовать экономику одновременно с завинчиванием гаек в сфере "вертикали власти".
6. Обеспечить соблюдение прав рабочих, вообще увеличить долю социалки в госбюджете.
7. Разогнать Синод и вернуть патриархию на место :)
8. Постараться провести реформу примата Духа Закона (как его будет понимать ЕИВ) над Буквой.
9. Подготовить почву для отъема Проливов.

В общем, если вкратце - я хотел просвещенную деспотию, да.
Что из этого в итоге вышло, а что нет - уже известно. Но сейчас я хотел бы акцентировать внимание вот на чем: господа и дамы, ЕИВ Николай Второй в итоге не дал народу ничего в политической власти, но обеспечил социалкой и едой. И народ оказался доволен - принятие Романова в почетные члены РСДРП тому свидетельство. Ребята, революции не было потому, что ее задавили в корне, и не мастера задавили - игроки задавили, своими действиями. Народу дали хлеба и зрелищ, народ доволен :) Так управление Россией  и работает все эти века, мы просто подтвердили эту давно известную истину.
Скажу про то, почему у нас это получилось.
Примо - очень мало рабочих, увы. Обеспечить их потребности оказалось просто.
Секундо - не было четкой связи микроэкономики и макроэкономики, не было обязательных выплат "для поддержания статуса" для дворянства. Прогрессивный либерализм ничего не стоил верхам и потому был популярен.
Терцио - РЯВ была слишком значительной. Из конфликта на окраине Империи она превратилась в конфликт внутри Петербурга и "задела" почти всех - в общем, превратилась во вторую Отечественную..

Я еще напишу благодарности целой куче людей - от моего августейшего брата до бравых парней из охранки, от Сашеньки Шуваловой до "агента секретной службы ЕИВ бляха 002". Но для меня сейчас важно то, что вот те люди, с которыми я активно играл - они все работали примерно в одном направлении. Нас было много. И мы достигли результата, причем не скажу, что он легко нам дался.
Поэтому безумно злит, когда сейчас говорят про "сбывшийся ОБВМ Нуси". Ребята, очень люблю Владимира Молодых, но этот результат мы сделали сами. Он дал нам возможность, и спасибо ему и всей МГ этого проекта за таковую возможность.
Мы ей воспользовались. И знаете - меня это радует. Имею надежду, что вот этот получившийся результат как некий образ хорошего, идеального мира - многих устраивает.
Можно работать и в  реальности.
завершу цитатой из Киплинга - я много его читал на игре.

Truly ye come of The Blood; slower to bless than to ban;
Little used to lie down at the bidding of any man.
Flesh of the flesh that I bred, bone of the bone that I bare;
Stark as your sons shall be -- stern as your fathers were.
Deeper than speech our love, stronger than life our tether,
But we do not fall on the neck nor kiss when we come together.
My arm is nothing weak, my strength is not gone by;
Sons, I have borne many sons, but my dugs are not dry.
Look, I have made ye a place and opened wide the doors,
That ye may talk together, your Barons and Councillors --
Wards of the Outer March, Lords of the Lower Seas,
Ay, talk to your gray mother that bore you on her knees! --
That ye may talk together, brother to brother's face --
Thus for the good of your peoples -- thus for the Pride of the Race.
Also, we will make promise. So long as The Blood endures,
I shall know that your good is mine: ye shall feel that my strength is yours:
In the day of Armageddon, at the last great fight of all,
That Our House stand together and the pillars do not fall.
Draw now the threefold knot firm on the ninefold bands,
And the Law that ye make shall be law after the rule of your lands.
This for the waxen Heath, and that for the Wattle-bloom,
This for the Maple-leaf, and that for the southern Broom.
The Law that ye make shall be law and I do not press my will,
Because ye are Sons of The Blood and call me Mother still.
Now must ye speak to your kinsmen and they must speak to you,
After the use of the English, in straight-flung words and few.
Go to your work and be strong, halting not in your ways,
Balking the end half-won for an instant dole of praise.
Stand to your work and be wise -- certain of sword and pen,
Who are neither children nor Gods, but men in a world of men!

С уважением и любовью ко всем, Тинкас, и.р. Его Императорского Высочества Михаила
linkReply

Comments:
[User Picture]From: leotsarev
2015-08-03 12:53 pm (UTC)
Ребята, революции не было потому, что ее задавили в корне, и не мастера задавили - игроки задавили, своими действиями.
Нет. Мастера дали такую ситуацию, где рабочим можно было дать ВСЕ. Эта ситуация неисторична.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-03 12:56 pm (UTC)
Я же отметил - не было связи микро- и макроэкономики, мало рабочих и так далее.
Но это было известно ДО игры, честно говоря. Мне вот стратегичка не нравилась изначально, но я принял ее как данность и работал с ней.
Так что мастера-то дали. но мы согласились и работали с этим. Слава нам :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: freexee
2015-08-04 01:59 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: outfrozen_one
2015-08-03 01:21 pm (UTC)
Могу только добавить что если игроки хотят играть в прогрессорство а правила им потворствуют то это легко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-03 01:23 pm (UTC)
Конечно.
Но играть надо в то, во что хочется. Если не хочется - не надо играть. Так что тут все ок и без какого-то насилия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rainell
2015-08-03 01:34 pm (UTC)
и за это спасибо!
я очень хотела чтоб революции не было, хотя как игрок и считаю что революция это увеличение замеса, но нет, нахер, хочу монархию и фырфырфыр

любовь к родине же
иногда персонифицированная
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-03 01:50 pm (UTC)
Дагерротипы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rainell
2015-08-03 01:53 pm (UTC)
я про них напишу еще)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkthur_kl
2015-08-03 01:47 pm (UTC)
Не могу не заметить, что наследник престола Его Высочество Михаил Александрович был куда доступнее для простых людей, чем отечественные революционеры.
Тут просто выбора не было - пришлось стать монархистом при изначально задуманных симпатиях к революции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-03 01:49 pm (UTC)
"Миша, ты так близок к народу? Почему ты всюду ходишь без казаков?"
"Аликс, я штабс-капитан Романов и, слава Богу, не цесаревич. Зачем мне таскать с собой казаков - кому я нужен-то?"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkthur_kl
2015-08-03 02:02 pm (UTC)
Это практическая иллюстрация к тому, что революция не состоялась из-за действий игроков.
У меня же была установка от Фомо постараться влипнуть в какую-нибудь революционную авантюру. Но поиграть с революционерами толком не получилось. А после той же ситуации с пистолетом поддерживать бомбистов не было возможно, как ты понимаешь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aena_alone
2015-08-03 02:41 pm (UTC)
Так на этой конкретной игре в принципе не могло сложиться революционной ситуации. И дело не в количестве рабочих.

Да, стихи в эпиграфе мои.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikanety
2015-08-03 02:49 pm (UTC)
Как задачи я себе ставил :
1.Выиграть войну с Японией.
--------------------------------------------------
Ну и как, получилось ?
:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-03 02:51 pm (UTC)
Да.
Мир заключен к выгоде РИ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ars_vivendi_888
2015-08-03 04:41 pm (UTC)
Аааа, мы в Маньчжурии об этом даже не узнали)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: var_r_r
2015-08-03 03:05 pm (UTC)
Очень ты был славный и фактурный.
Мой персонаж (Анна) слегка завидовала Асе.)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-03 03:11 pm (UTC)
Зря завидовала. Михаил Романов любил Родину.
Ну а девушки... а девушки потом.
Такая печаль :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tot_13
2015-08-03 05:18 pm (UTC)
С удачной игрой!
Читаю отчеты судя по всему большинство игроков отыграло то что хотело, кроме тех кто жаждал треша и угара.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: freexee
2015-08-17 02:28 pm (UTC)
Надо сказать, довольно чудовищный по смыслу комментарий :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-17 02:31 pm (UTC)
ну вот такие у нас мечты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antiphoton
2015-08-16 12:09 am (UTC)
>Ребята, революции не было потому, что ее задавили в корне, и не мастера задавили - игроки задавили, своими действиями. Народу дали хлеба и зрелищ, народ доволен :) Так управление Россией и работает все эти века, мы просто подтвердили эту давно известную истину.

>Можно работать и в реальности.

В реальности так же собираешься?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-17 08:47 am (UTC)
Так мы в реальности так и действуем, все ок.
Пока только стелс-мероприятия по маскировке вертикали власти отъедают уйму ресурсов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: xeniaku
2015-08-17 03:17 pm (UTC)
> Давайте представим, что можно остановить саморазрушение РИ.

Но зачем? Зачем пытаться переделывать историю понарошку? В чем интерес? Реальность - сложнейший организм, гигантская система сдержек и противовесов. На ролевой игре (особенно на этой) от нее воспроизводится самая малая часть, все предельно упрощается, строится скелетик, простенькая моделька. И тут такой ты начинаешь играть в эту модельку так, как будто она настоящая, как будто она может тебе адекватно ответить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-08-17 03:48 pm (UTC)
Для почесывания личной ЧСВшки, конечно. Все в этих РИ делается именно для этого - чтобы было приятно.
Это же игра.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anderson_mike
2015-08-18 04:14 pm (UTC)
ЛАЙК
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)