?

Log in

No account? Create an account
Про итоги Первой Эпохи - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про итоги Первой Эпохи [Jan. 12th, 2015|03:45 pm]
Тинкас
Года этак 4 тому назад мы решили делать игру Б:СМ. Нас очень забавляла тогда, помню, эта аббревиатура, мы делали ставки, кто именно ПЕРВЫМ добавит букву "Д" в название нашей игры... ну и так далее. По факту решили не заниматься дешевым эпатажем и назвали игру по Первой эпохе "Первая Эпоха". "Не назвать ли нам кошку - кошкой?" - вопрошал когда-то известный бритто-поэт в переводе не менее известного руссо-поэта.
В общем, игра прошла еще в 2013 году - полтора года назад. Меня время от времени просят уточнить, почему я считаю игру провальной - ну вот этот пост для того и написан, чтобы в дальнейшем просто ссылки давать.
Дисклеймер: все написанное ниже не являет из себя мнение МГ - это мое личное, частное, собственное мнение.
Сперва немного теории - успешность игры можно оценивать с двух позиций. Первая - игра для игроков, если игроки довольны в результате проведения игры, то игра успешная. Второй - игра нужна для выражения некой сверхидеи мастерской группы, если идея донесена до игроков, то игра успешна. Это, внимание, не разные подходы к мастерению игры - это разные подходы к оценке получившегося результата.
С точки зрения подхода один - игра "Первая Эпоха" вполне удалась, от нас даже сразу после игры хотели "Третью Эпоху" (если у народа кредит доверия не пропадет - наверно, надо будет даже сделать).
С точки зрения подхода два... есть проблема. Основная идея "ПЭ" - это обретение надежды в безнадежной ситуации через бесконечное доверие к высшим силам. Если одним словом - эстэль. Толкин очень много писал про свою трактовку "северного мужества", затем Толкина на эту же тему много комментировал тот же Шиппи... в общем, источников для проработки этой идеи у нас хватало.
Что такое "северное мужество"? Это иррациональная преданность своим идеалам, "своей стороне" в условиях полной безнадежности. То есть вот ты знаешь, что твоя сторона проиграет - и все равно стоишь за нее. У Толкина есть два прочтения северного мужества - первое это классическое, норманнское еще, когда Гьялларахорн трубит, радуга рушится, асы выходят на Вигридр, чтобы пасть в бою. В этом подходе очень много про безнадежную доблесть. А второе прочтение - это когда уже точно знаешь, что вражьи силы тебя ломят, что надежды никакой нет - но через эту безнадегу вырастает надежда на то, что Господь тебя не оставит. Пример первого прочтения СМ - это атака рохиррим под Мундбургом: земля трясется, рассвет приходит, боевой клич дома Эорла - "Смерть!" А второе прочтение - это, например, Сэм, который прекрасно знает, что еды на обратную дорогу нет, но все равно на что-то надеется. Или вот Финрод, который пошел вместе с Береном штурмовать Ангбанд.
На игре мы рассчитывали увидеть и то, и другое прочтение СМ, конечно. Но, увы, ключевой момент для проявления такого "мужества безнадежности" - это гарантированное отсутствие амдир, надежды. Воины выходят на бой, чтобы умереть - "наступают последнии дни этого мира, и достойная смерть есть величайшее из сокровищ, доступное ныне любому бедняку". У нас, увы, случилось не так. В какой-то момент Ангбанд из непознаваемой мощи ("Сильней он был, чем человек иль эльф о нем помыслить мог!") превратился в конечный, понятный ящик с монстрой - и дно игроки уже видят, оно уже близко, надо еще немного потерпеть до победы просто.
В итоге из безнадежной битвы вырос Форт Байярд. Трагедия превратилась в фарс.
В общем и целом я считаю, что у нас был хороший вариант вернуть ситуацию в русло концепта. В момент, когда союз людей и эльфов ломает Врата Ангбанда, мы делаем волну пламени; кто попал под дымы - сгорел на месте, остальных гонят отряды многохитовых орков. Массовой магией берем любую из ближайших крепостей, после чего завершаем игру. Достоинства идеи - концепт СМ. Недостатки - игроки, как предполагалось, очень обидятся на "бога из машины", "синдром непобедимого темного блока" и так далее.
В общем, закончили слащавым хэппи-эндом, полностью убив изначальную идею игры.
Меня это огорчает.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: shiko_1st
2015-01-12 12:50 pm (UTC)
Но зато канализация-то была ок!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-01-12 12:51 pm (UTC)
И душ отличный.
Но я хотел большего от этой идеи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirlits
2015-01-12 12:56 pm (UTC)
Увы, слащавый хэппи-энд и вознаграждение игроков за усилия, зачастую превращающееся в искусственное вытягивание ситуации от эпик фэйла -- это кмк трэнд в РИ последних лет. Но это так, увы.

Лично я уверен, что альтернативная концовка была бы лучше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-01-12 12:58 pm (UTC)
Я тоже считаю, что надо было давить.
Но то, что это ударило бы по оценке "по первому варианту" - безусловно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bfish
2015-01-12 12:58 pm (UTC)
Зачем вообще нужна была потенциальная возможность штурма Ангбанда?
Мне кажется при таком концепте игры - надо было играть в то как эльфы защищают свои крепости теряя их одну за одной. И вот когда этих крепостей осталось бы полторы штуки - тут то и был бы эстель (ну или нет, но это уже не от мастеров зависит).
Ну и как бы не банально это звучало - нужно больше орков.:(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-01-12 01:01 pm (UTC)
Про орков - это наша боль, ей уже два года почти. Я не хочу ее обсуждать, но отмечу, что полностью тебя поддерживаю.
Про эстэль - там раскручивался сюжет Эарендиля, просто на фоне стремительных побед над Морготом идея плавания за надеждой сильно обесценивалась.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: freexee
2015-01-12 12:58 pm (UTC)
Спасибо за текст.

и спасибо Мэрфи
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: warpo
2015-01-12 01:01 pm (UTC)
Не вдаваясь в обсуждение первоначальной идеи (сильно её осуждаю), считаю, что подобная концовка даже в рамках твоей логики - не спасала. Потому что если после решительного ответного удара Врага игра кончается, то для эстэль просто не остаётся места, её уже некогда проявлять - пора собирать полатку и убирать стоянку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-01-12 01:08 pm (UTC)
Ты не понял.
Это был вариант на сознательное убийство надежды. А доплывет ли условный Эарендиль или нет - это за рамками игры. Открытый финал, но с уклоном в боль и победу темных сил. Грубо говоря - это вариант с нордическим прочтением СМ ас из, который мы бы просто навязали полигону - а выйдет ли у кого-то (у того же второго персонажа Астальдо, например) из этого христианское прочтение, мы не знали.
Первоначальную идею мы, если что, громко позиционировали. Поэтому предположительно все 600 человек, которые приехали на игру, знали, во что мы предлагаем играть (это я, конечно, идеализирую).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: freexee
2015-01-12 01:09 pm (UTC)
А будет аналитика на тему, в чем была проблема, почему не получилось?
Там, слишком слабый Ангбанд?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-01-12 01:16 pm (UTC)
Подробно - нет, я не хочу этого срача :)
Вкратце - глобальный недобор Ангбанда, который вызвал вынужденное усиление отдельных игротехов, сместил баланс в боевке с героизма (положил десяток орков, прежде чем пасть) на превозмогание (вдесятером били орка, пока у него хиты кончились) и и подкосил у игроков ощущение собственной доблести.
Ну а дальше были наши ошибки в тактических решениях, которые в итоге и привели нас к закономерному финалу. Эти ошибки я разбирать не хочу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: avada
2015-01-12 01:40 pm (UTC)
Была ведь идея сделать Дагор Браголлах (во время первого или второго штурма - не важно). И даже очевидное средство в виде дракона было. Так чтобы половина сразу полегла, и чтобы слезы бессчетные и последний рывок с упованием на высшие силы.
Моя боль в том, что этого не было, а был Байярд. Я ветошью в уголке прикрылась и решила для себя, что игра закончилась раньше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bernh
2015-01-12 01:43 pm (UTC)
Во время первого штурма немало полегло народу (включая трёх или четырёх лордов) и так, а видимого результата не было.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: firnwen
2015-01-12 01:54 pm (UTC)
Спасибо за разбор. В процессе подготовки игры про "все плохо и безнадежную надежду" как-то очень по делу пришлось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: taurelven
2015-01-12 02:19 pm (UTC)
Все так. Вопрос: почему Ангбанд взяли? долго не сходил с уст и вызывал глубочайшее недоумение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: p4yol
2015-01-12 02:44 pm (UTC)
Знаешь Тинкас, для меня, и думаю, для многих взятие Ангбанда осталось за рамками игры. в Аглоне почти все уже к этому моменту умерли, а я так два раза успел.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-01-12 02:49 pm (UTC)
Аглон и БЭ - разговор вообще несколько отдельный, это были два региона с очень сильно проявленной позицией северного мужества.
ЗЫ: проявись во вконтактике наконец :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: street_hound
2015-01-12 02:45 pm (UTC)
Неплохой кстати ход на предпоследний день. И в последний день никого из мертвятника не выпускать... если только не сложится правильная просьба о помощи к Валар. Потому что одной мощью оружия Ангбанд не сломить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2015-01-12 02:49 pm (UTC)
Так и планировалось набирать войско валар, если до него бы дошло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaggy
2015-01-12 03:26 pm (UTC)
хз, могу ли я тут писать-то... Вобщем, согласна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: helkanarie
2015-01-12 04:12 pm (UTC)
Согласна, что безнадёжности не хватило (даже несмотря на то, что я поиграла и довольна).
Поначалу, когда было ещё не известно, что там внутри и как, Ангбанд пугал, а потом всё стало понятно и уже не так страшно. И дракон из неведомого ужаса превратился в итоге в обычную многохитовую монстру, одна штука. Может, даже не то чтобы прямо давить надо было, а каким-то образом сохранять непознаваемость угрозы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_vin
2015-01-12 04:16 pm (UTC)
я тоже считаю, что надо было все залить лавой!

Вообще одним из плохих решений игры считаю Пустоши. Не реализацию, а саму идею - она несколько подкосила концепцию безнадежности. Чудо спасения от неминуемой гибели должно оставаться единичным чудом.

Но в целом приветствую идею "Третьей Эпохи" :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: freexee
2015-01-13 09:28 am (UTC)
Я не в контексте ПЭ, я просто в общем.

Представь себе.

Пустоши на третий день перестают работать.
Или.
Резко возрастает смертность в Пустошах.

Как бы это воспринималось?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shutofsky
2015-01-12 04:47 pm (UTC)
А я таки напомню Константинополь. Там тоже Всё свелось к хэппи енду.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>