?

Log in

No account? Create an account
Про кораблики, оценку собственного времени и личные недостатки, а также про то, сколько стоит честь - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про кораблики, оценку собственного времени и личные недостатки, а также про то, сколько стоит честь [Mar. 31st, 2013|12:08 am]
Тинкас
[Tags|, ]


Я вообще-то очень люблю кораблики вообще и штабные игры с корабликами в частности.
Многие годы игры в эти самые КШИ научили меня следующим пунктам:
1. Я хреновый стратег. Просто хреновый, увы. Мой базовый недостаток.
2. Я хороший тактик. Когда стратегия заканчивается и надо просто бить врага доступными средствами - я делаю это крайне неплохо. Хорошо умею выиграть все сражения и проиграть войну (привет, Робб Старк, мой кумир).
3. В рамках заданной модельки я хорошо умею выжимать из проекта кораблика максимум. Пожалуй что все разы, когда я участвовал в игровых кораблестроительных программах, мои кораблики были или лучшими в мире, или близкими к тому. Мне это крайне тешило самолюбие ("Нет, мы знали, конечно, что у Мантикоры, в смысле у Эланда, есть некоторое техническое превосходство над нашими авалонскими судами, но не представляли масштабов этой пропасти..." © Авалон после боя " два их броненосца против одного моего крейсера").
Ах, проект УКрТ Хеймдалль, король моря! КрЛ типа Слейпнир, который спокойно выходил против трех противников своего размера - одного утопил, второго принудил спустить флаг, третий убежал, прощу прощения, адмирал-сэр, боезапас был на исходе и преследовать не получилось! УКрТ Ника, гордость флота Агардии. Выходящие в ночную атаку на вражескую линию низкие, стремительные тени "Мусиков"...
Времени все это отъедало совершенно непредставимое количество. Я ночами отводил бои - за реальные 8-10 часов у нас проходило хорошо если 45 минут игрового времени. На работе у меня все свободное от исполнения собственно работы времени занимали обсчеты разных проектов - прибавим здесь полметра, урежем метр здесь, сюда еще 20 мм брони... Загнали в обсчет боя. Нет, плохо, надо каким-то образом добавить еще узел скорости и при этом не увеличить цену более чем на 7 процентов. И так - часами. Меня от этого перло так, как некоторых прет от алкоголя - не так много у меня в жизни было событий не уровня "рождение сына", которые бы при этом вызвали у меня большую радость, нежели завершение проекта того же Хеймдалля.
Подобное отношение исторически у меня перекладывается и на всякие космокораблики. Первый проект космокораблика я, если интересно, нарисовал в свои 8 лет и отослал в "Юный Техник". Правда, карбидный двигатель там никого не впечатлил, бумажку с как бы патентом мне дали в итоге за проект крыши глубоководного поселения.
Собственно, речь скорее о том, что я с радостью тратил свое время на все это. Ну да, кораблики - это мое хобби. И, пожалуй, положительная или отрицательная оценка времязатрат для меня всегда была критичной в данном вопросе. Тщеславен и самолюбив :)
<>Погрызено злобным Бу много слов про игру "Цена Чести"- точнее, про подготовку к ней. Долго писал, потом решил, что слишком много личных проблем - для ЖЖ неформат, а психоаналитика у меня нет. <>
В общем, в некотором унынии и печали по итогам прошедшей недели, надо будет предложить кому-нибудь опять сделать масштабную игру про кораблеги. Ну или дождаться "Боевых овец", в сентябре уже может быть альфа.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: lionkingst91
2013-03-30 08:17 pm (UTC)
Кораблики - это здорово, да..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: freexee
2013-03-30 08:24 pm (UTC)
Блин, в чем уже разница между стратегией и тактиков, расскажи наконец???
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-03-30 08:29 pm (UTC)
Стратегия это когда "два линкора пошлем в пролив Лаперуза, а два - в пролив Святого Лаврентия. Транспорта с боеприпасами будут идти под таким-то прикрытием к Таруссе, оба эскадренных угольщика с основными силами. Еще надо велеть дипломатам написать письмо в дружественную нам Германию, чтобы прозондировать возможность союза против Франции".
А тактика "Противник на два часа, дистанция 12 миль. Опознаются 4 броненосца, строй пеленг. Так, на пару румбов на правый борт доворачиваем, перестраиваемся в кильватерную колонну, на 6 милях выходим с противником на параллельные курсы, огонь по головному".

Так понятно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eregwen
2013-03-30 08:36 pm (UTC)
Звучит восхитительно - даже при том, что малопонятно. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: outfrozen_one
2013-03-30 08:37 pm (UTC)
Кстати а вот есть хороший настольник/варгейм про космокораблики с уровнем эскадры? БФГ не предлагать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-03-30 08:45 pm (UTC)
Я таковых не знаю, увы. Есть мысль прорисовать самостоятельно. Прокладку курса можно делать по двум циферблатам плюс градуирование на 90, отрисовывать в какой-нибудь 3Д-модельной программе в сфере.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alwin
2013-03-30 08:41 pm (UTC)
это хорошая идея, но хотелось бы чего-нибудь пошире.
я бы МИД взял какой-нибудь :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-03-30 08:43 pm (UTC)
Желающих мало.
Минчане дружно продались Варгеймингу (собственно, местами они и есть варгейминг).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ruined_ajantis
2013-03-30 08:58 pm (UTC)
Хватит унывать! В сентябре гоу со мной натреальном, а в 2014 настаиваю быть офицером у Блада)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-03-30 09:15 pm (UTC)
Про сентябрь - думаю, как совместить с идеей выгула в то же море сына и жены :)
Пока общая идея посадить их на берегу и иногда к ним возвращаться :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: xelge
2013-03-30 10:08 pm (UTC)
Пролив Страз-Клёкор... минные заграждения на выходе из порт-Стэна... "Гекуба", расстрелявшая ВЕСЬ боекомплект и таки ушедшая живой... аыыы...
Ты бы знал, какую ностальгию своим постом разбудил :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tarkon
2013-03-31 01:49 am (UTC)
Гм. Тинкас. Можно я самовыдвинусь? Свяжись со мной аськой/скайпом, а?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_amrod
2013-03-31 05:38 am (UTC)
Как, однако, знакомо! Лет 10-15 назад у нас была серия стратегических игр. Жаль, заглохло. Хотелось бы поиграть во что-то такое же.

По аналогичным деталям: у меня наоборот, хорошая стратегия, но плохая тактика. А вот кораблики (морские) у меня тоже традиционно были в числе лучших. С космическими сложнее - всё сильно упирается в систему моделирования. Если проект создаётся под условия, аналогичные реальным, то всё в порядке, а вот если под условно-схематичную боёвку, когда нужно соответствовать именно этим правилам, с этим хуже.

Сами правила боёвки у нас менялись часто. В первой исторической игре тоже был случай, когда 40-минутный бой разыгрывался 5 часов, после чего решили, что надо менять алгоритм боёвки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-03-31 08:01 am (UTC)
Мы за точность. Играили по Измаилову-Ломако (в основном по последнему, благо он часто бывал посреднком), его кальк достаотчно быстро обсчитывает повреждения (все автоматизировано), но на разнообразные прокладки курсов, высчет дистанций и углов уходит время. Особенно если количество дерущихся юнитов на карте близко к полусотне.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sevka1
2013-03-31 07:21 am (UTC)
Толян!

Ты же в теме Боевых Овец?
Меня то возьмешь туда?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2013-03-31 07:58 am (UTC)
Я помню, что ты хочешь :)
Увы, я сам-то не контент-менеджер БэттлОвец даже. Если (подозреваю, когда) будет фокус-тест - попробую тебя вписать, фокус-тестерам альфа гарантирована практически. Но фокусы проводятся в Питере.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gans_miller
2013-03-31 08:09 am (UTC)
Ыыы... Я про все эти КШИ только в книжках читал. Прикольно, наверное, должно быть...
(Reply) (Thread)