?

Log in

No account? Create an account
Про палку о двух концах - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про палку о двух концах [Jul. 22nd, 2008|06:06 pm]
Тинкас
[Tags|, , ]
[music |Ангелен - Пламя и лед]

У каждой палки должно быть два конца, и оба конца должны больно бить по лбу всем заинтересованным. В применении к РИ по Арде такая схема может обозначать примерно вот что:
Есть две крайности в подходе игрока к моделированию Срединных земель. Я называю их "ненавистничество" и"зацеловывательность".
1. Ненавистничество - это проявление чувств, которые обусловлены дальнейшим ходом истории. Ярчайший пример - это отношение к феанорингам в стандартном игровом Нарготронде: они еще только пришли, а их уже все ненавидят, а кто не ненавидит - те просто не доверяют. Мильпардон, дорогие мои, да откуда вы все знаете и прозреваете про бесчисленные подлости коварных власто- и сластолюбцев? Вы, блин, должны еще на руках их носить...
Из той же, на самом деле, серии - "крепостные стены Алквалондэ и тэлерские копья с рубящими наконечниками", © "ИН-96".
2. Зацеловывательность - это противоположность ненавистничеству. Заключается в стремлении примириться со своими врагами (или недругами), потому что без этого нельзя будет достигнуть чего-то там. Ярчайший пример - отношение к феанорингам после Хэлкараксэ, когда отдельные игроки из "брошенных в Араман" готовы примириться с Первым Домом буквально что не отходя от Кверкаринга. Тут, в общем, мне сказать нечего - кроме того, что это плевок в тех, кто остался во Льдах. Ну, и принижение величия того Примирения, которое случилось в итоге - потому что оно было чудом, а тут его низводят до уровня "ну мы-то знаем, что они люди хорошие, с нами водку пили, да и орков мы без них не завалим - много их больно, орков; да и в тексте так написано - не объединившись, нолдор Ангбанду обязательно сольют..."
Оба подхода раздражают безмерно. А еще больше раздражает, когда оба подхода можно пронаблюдать в рамках одной игры.
ЗЫ: хотел убрать пост в группу "Эльдар", но понял, что тогда меня рано или поздно обвинят в злопыхании за спинами. Потому прошу прощения у френдов, которые от тематики поста далеки.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: tavia_
2008-07-22 02:14 pm (UTC)
Увы. Никто и не говорил, что ролевые игры - это просто :)
Кста, к первому надо добавить еще и кликушество: персонажей, которые "все прозрели" и предсказывают кровищу за два дня до таймплана :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jeff_kari
2008-07-22 02:30 pm (UTC)
Я помню одну милейшую деву на "Нарне-2002", которая с самого прихода Турина ходила по Нарготронду и вещала в пространство: "Я знаю, нас всех ждет несчастье - посмотрите, какая сегодня красная луна..." Очень яркий пример описанного тобой подхода :) Дева запомнилась надолго :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ta
2008-07-22 02:14 pm (UTC)
хорошо, что не убрал. потому что мне интересно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bronweg
2008-07-22 02:22 pm (UTC)
Ярчайший пример - отношение к феанорингам после Хэлкараксэ, когда отдельные игроки из "брошенных в Араман" готовы примириться с Первым Домом буквально что не отходя от Кверкаринга
О да. Мне как-то доводилось беседовать с игроком, чей персонаж из Второго Дома. Я отметил, что для эльфов Третьего Дома взаимодействие с феанорингами сразу по приходу в Белерианд будет сильно тяготеть к схватке. Игрок возмутился. На мои расспросы я получил аргумент: "Чего ты до них докапываешься-то? Что мешает взять и простить их?"

А еще всепрощенчество рождает милую вещь: Союзы-до-Игры, когда игроки по сути дела сговариваются перед игрой во что будут дружить.

Добреньким быть проще, чем добрым. Но разница есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2008-07-22 02:28 pm (UTC)
"Гуриг Пятый не нападет на нас - я его по-жизни знаю, мы с ним в параллельных классах учились. Западло ему будет на нас наезжать.
Так что не парься всем этим мастерским загрузом". © игрок.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kaya_hebrin
2008-07-22 02:23 pm (UTC)
есть такое :(
согласна, что тэлерская паранойя на какой-нибудь игре по Аману, если по концепту играют до резни в Альквалондэ, смотрится странноватенько. и зачисление именных персонажей в плохие (хорошие, великие герои, предатели), пока по игре про этих персонажей еще ничего не известно - тоже как-то не здраво выглядит
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2008-07-22 02:29 pm (UTC)
Бронетэлери -это уже такая привычная нам вещь, что почти канон.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glornaith
2008-07-22 02:48 pm (UTC)
А от мира тут ничего не зависит. Такое бывает не только на играх по Арде. Сужу по опыту некоторых поттеровок, на которых несчастного Люциуса Малфоя весь полигон начинает считать врагом еще до того, как по игре на него начинают собираться подозрения. Говорить таким игрокам, что он, хм, официально не пожиратель и даже рядом не валялся, что пока это не раскроют они же, игроки, по игре, - это уважаемый аристократ и светский лев - БЕСПОЛЕЗНО :))) И не спасает от этого ни блестящий игрок в роли Малфоя, который это притворяльчество овечкой отыграет так, что любой скептик поверит (именно такой был на одной из этих игр), ни мастерский загруз, ничего. Просто игроки либо читали другой канон, либо хотят не как интереснее, а как проще. Абсолютно та же фигня, что тэлерские бронемишки и нарготрондская обструкция феанорингам. Только в профиль. На каждой второй игре по любой вселенной такие игроки найдутся, в разном количестве :)


Edited at 2008-07-22 02:52 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lorenca
2008-07-22 02:58 pm (UTC)
да, сама тоже самое хотела написать. Эти две ситуации вообще ниак не зависят от мира и встречаются на самых разных играх.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dirnaith
2008-07-22 03:27 pm (UTC)
А еще Турина в Нарготронде поначалу ничкто не знает по настоящему имени и все любят.
И полурослики с Кольцом никогда-никогда не появятся к востоку от Мглистых Гор. А от сладкого яда речей Зигура никакой Остров утонутию не подвергнется... Ну и так далее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: naiwen
2008-07-22 04:06 pm (UTC)
А еще, когда играют в еще мирный Аман, Мелькора уже сразу все и заранее подозревают и никто ему не доверяет и слушать не хочет...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eregwen
2008-07-22 06:21 pm (UTC)
Ну вот на "Мирном Амане" недавнем, как я понимаю, именно этого и пытались избежать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sveinhild
2008-07-22 07:03 pm (UTC)
как у ролевиков все сложно)
Получается, что лучше всего не знать текста заранее(
Поскольку многие принимают все близко к сердцу, то действо по "отражению" начинают еще в электричке на игру)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anarion_ronyo
2008-07-22 08:14 pm (UTC)
О да, все сложно.
Но подумать мозгами - это хорошо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ringlin
2008-07-22 08:47 pm (UTC)
Оба, кстати, эти крайности вызывают у меня сильнейшее желание порассуждать о личности игрока в игре. Против "личности персонажа".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2008-07-22 08:52 pm (UTC)
Ну да, ты понимаешь :)
Я там выше говорил - ИМХО, это игра на выигрыш.
Я готов играть на выигрыш во что угодно, кроме Срединных Земель.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veber
2008-07-23 07:37 am (UTC)
Как говорится, плюс 1.
Кстати, на небезызвестном Амане-2005 дружащий с тэлери келегорм был хорош и очень уместен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2008-07-23 08:07 am (UTC)
Большая редкость, да.
А кто его играл?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cryss_hawkeye
2008-07-23 09:51 am (UTC)
Один вердикт - заиграли Толкина. Штампы кругом. Не роли - а штампы, готовые наборы действий.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anarion_ronyo
2008-07-24 11:04 am (UTC)
а что мешает их нарушить, эти штампы?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)