?

Log in

No account? Create an account
Опять про аниме. И немного про евнухов. - Нолдорская казарма [entries|archive|friends|userinfo]
Тинкас

[ website | Барад Эйтэль ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Опять про аниме. И немного про евнухов. [Jan. 14th, 2007|12:16 am]
Тинкас
[Tags|, ]

Как известно, японцы в общем и Есики Танака в частности любят не изобретать без нужды велосипед для большей антуражности включать в свои произведения реально существовавших людей. Ну, хотя бы в виде известной фамилии и пары-тройки поступков.
Я наконец-то вспомнил, что мне напоминало имя стратега-художника Нарсеса из "Героической легенды о Арислане".

Историческая справка:
Нарсес (греч. Narses) (около 478 —568, Рим), византийский полководец и политический деятель. Армянского происхождения. Евнух, арианин, приближённый императора Юстиниана I. Способствовал подавлению восстания «Ника» (532). В 538 был послан в Италию в помощь воевавшему с остготами византийскому полководцу Велисарию, в 539 отозван. Вновь направленный в Италию в 551 командующим византийской армией, разбил войска короля остготов Тотилы летом 552 в Апеннинах, у местечка Тагина (ныне Гуальдо-Тадино); завоевал Среднюю Италию, взял Рим, в конце 552 разгромил остготов у р. Сарно. В 554 отразил нападение полчищ франков и алеманнов на Италию. В 555 назначен правителем завоёванной византийцами Италии, где проводил политику реставрации рабовладения и римской налоговой системы. Придворные интриги, с одной стороны, и растущее недовольство населения Италии — с другой, привели к отставке Н. в 567.

Из забавностей должен отметить два момента:
1. Придворные интриги.
2. Смерть Нарсеса на следующий год после отставки.

Обращаю внимание, что на момент смерти, по господствующей теории, ему было около 90 лет. И еще за год до этого он работал наместником императора.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: dagmara
2007-01-13 09:40 pm (UTC)
кстати если человек не был изначально знатного происхождения и не имел особых связей то будучи евнухом он как раз и имел возможность продвинуться. ибо евнухов допускали туда куда других не допускали. это обычная история для государств где евнухи вообще били - Византия, Китай, Египет и халифаты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veber
2007-01-13 09:43 pm (UTC)
Ну дык, крутой был товарищ. :) Мне вообще кажется, что в те времена, уж если человек доживал, то он в таком возрасте мог если не топором махать, то наместничать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veber
2007-01-13 09:44 pm (UTC)
Да, его в русской транскрипции обычно зовут "Нарзес" через "з".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2007-01-13 09:58 pm (UTC)
Ну, у этих японцев с буквами и звуками полные непонятки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veber
2007-01-14 04:08 pm (UTC)
Ага. Я просто первый раз увидела его имя латиницей и задумалась, а как он произносился правильно? Нарсес или Нарзес все-таки?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silhiriel
2007-01-14 06:41 am (UTC)
Ну да :)
Один из блистательной команды Юстиниана :)
С Велисарием у него были разные отношения -- например, история того, как он там был послан в Италию во второй раз -- это вообще песня, но мужик он славный.

(Юстиниановы времена -- вообще мой личный конек, но кстати, стали таковым уже сильно после "Арислана" -- так что изначально я смотрела совершенно на голубом глазу -- а вот сейчас занятно.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lolf
2007-01-14 03:24 pm (UTC)
а можно у вас эту анимешку как-нить добыть? %)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tincas
2007-01-14 04:55 pm (UTC)
Угу. Но - предупреждаю - она не имеет завершения: ее прекратили отрисовывать в пользу ЛоГГ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lolf
2007-01-14 10:43 pm (UTC)
Ок, буду знать.
Я ее смотрела когда-то в детстве по кабельному районному каналу, нифига не поняла, но картинка очень запомнилась )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norwen_elelante
2007-01-14 04:41 pm (UTC)
О, а как об этом Кей написал... Кстати, Кея вообще категорически рекомендую)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: silhiriel
2007-01-16 02:38 pm (UTC)
Но только первую книгу :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norwen_elelante
2007-01-16 02:41 pm (UTC)
Первую книгу чего? "Сарантийской мозаики"? А тогда почему?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silhiriel
2007-01-17 06:19 am (UTC)
Потому что в первой книге характеры все на месте -- а во второй полетело вразнос. История Алианы меня вообще убила. Это ведь женщина, сказавшая, что для нее худшее -- перестать быть императрицей, что она готова даже на смерть ради этого -- и женщина, которая превыше всего любила одного мужчину и была ему фантастически предана. И тут такое...

Кстати, есть довольно забавная книга альтернативной истории того времени -- фантастика, по сути -- где, при всех нареканиях (я не люблю альтисторию, как правило), характеры все на месте :). Авторы -- Дрейк и Флинт. Кстати, разбираются они, судя по всему, не только в характерах Юстиниановской команды -- там много всякого интересного, между строк. Уровень книги как литературы, конечно, не Кей, но...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norwen_elelante
2007-01-17 11:15 am (UTC)
Ну, характеры "на месте" в основном потому, что альтернативность и пошла ко второй книге, а первая - вводная.
Насчёт Алианы - согласна, я долго ффтыкала.
Хотя история Стилианы вообще заставляет каждый раз рыдать, когда перечитываю.
Я, кстати, дала почитать "С.м" своему преподавателю истории Греции, женщине замечательного ума и потрясающих знаний. Очень интересно будет в середине февраля узнать её мнение)

А название можно?) С Кеем по уровню вообще мало кто может сравниться, а уж тем более переплюнуть, это нормально))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silhiriel
2007-01-19 02:11 pm (UTC)
Вот я и о том, что характеры, заявленные во вводной, не могли вести себя так впоследствии. А вообще -- что с бедным Велисарием сделали? :)

Название -- хмм, там названия серии нет, по-моему, а сами книги:
1. Окольный путь - Oblique Approach
2. В сердце тьмы - In the Heart of the Darkness
3. Щит судьбы - Destiny's Shield
4. Удар судьбы - Fortune's Stroke
5. Прилив победы - Tide of Victory

Идея любопытная, хотя должна заметить, что наиболее книжка понравится любителям военной истории и военного дела, а равно фанатам конкретно Византии (типа меня, которая уходит в свун при одном упоминании :)). Правда, мысль "прогрессоров -- на фонари" в процессе очень навязчиво возникает в мозгу :).

Но писали люди, судя по всему, тему знающие.

Ну и там проехались паровым катком по Прокопию Кесарийскому, что уже приятно донельзя :)).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norwen_elelante
2007-01-19 02:13 pm (UTC)
Сделали из него нормального тирана, да и всё))
Немного не соглашусь, что не могли...

О, спасибо, почитаю.

А Прокопия фтопку, он гад)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silhiriel
2007-01-19 02:31 pm (UTC)
***Сделали из него нормального тирана, да и всё))***

Так ведь "не был, не был, не был, не был -- даже рядом не стоял" (с) Собственно, в команде Юстиниана это был один из самых порядочных и при том талантливых людей. И чтобы при том уровне прессинга со стороны Юстиниана еще и верным остаться -- это вообще из области почти фантастики.

Но это ничего, меня эта парочка авторов утешила -- у них Велисарий только что луну с солнцем на небо не повесил... :))

***А Прокопия фтопку, он гад)***

Причем подколодный. Но Дрейк и Флинт его приложили по полной, даже моя к нему идиосинкразия осталась довольна :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norwen_elelante
2007-01-19 02:35 pm (UTC)
Дык я знаю!) Я же это довольно подробно изучала, а про Велисария (в том числе) курсовик писала))

Мерзавец и мелкая дрянь. Его ещё и не так надо приложить...

Ох, зафлудили Тинкасу весь пост)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silhiriel
2007-01-20 02:02 pm (UTC)
Про курсовик -- завидую! Моя безумная любовь к началась с Крита, а уж после Константинополя (смерть тому безумцу, что назовет Город в моем присутствии Стамбулом! :)) и вовсе... эх.

***Мерзавец и мелкая дрянь. Его ещё и не так надо приложить...***
И мнится мне, что не подстели он себе задницу так удачно, то за одну "Тайную историю" его бы подвесили на солнышко так удовлетворительно, что... :)

Да, зафлудили :).
Но это логично -- я вот предстоящим "Константинополем" брежу...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avshap
2007-03-10 06:18 pm (UTC)
Насчёт литературного уровня. Не скажу за оригинал, но переводы на русский изуродованы переводочниками. В результате появляется куча перловки вроде команды "Заряжать канистрами" (В оригинале "canister" - картечь) или переименования Хосрова в Хусрау (притом, что в предыдущей книге его называли правильно).
(Reply) (Parent) (Thread)